Капсулит плечевого сустава: причины, симптомы, стадии, методы лечения и профилактики
Большое количество взрослых от 40 до 60 лет, особенно женщины, отмечают боль и резкое ограничение движений в плечевом суставе. Такое состояние в быту часто называют замороженное плечо, а в научной литературе — адгезивный капсулит. Иногда эти понятия рассматривают как взаимозаменяемые, хотя на самом деле это не так.
Плечевой сустав составляют три кости: лопатка, плечевая кость и ключица. Сустав окружает специальная капсула сустава. Капсула не проницаемая для жидкости, поэтому внутрисуставная синовиальная жидкость не выходит за ее пределы и смазывает сочленяющиеся поверхности.
В большинстве своем суставная капсула состоит из плотных связок, которые прикрепляются к костям и удерживают их вместе. Капсула сустава состоит из волокнистых структур, которые при определенных условиях уплотняются или фиброзируются тем самым, становясь жестче. Капсула сморщивается, а объем движений в суставе уменьшается.
Еще одной причиной уменьшения объема движений в суставе могут послужить травмы ротаторной манжеты, суставной губы или сухожилия бицепса. Повреждение внутрисуставных структур становятся как бы спусковым крючком, запускающим патологические воспалительные изменения в суставе, вызывающие ограничение движений и боль.
В основе адгезивного капсулита лежит изменение капсулы сустава, в результате которого возникает резкое ограничение пассивных и активных движений.
Обычно это заболевание возникает на фоне сахарного диабета или аутоиммунных болезней, чаще у женщин, так же к факторам риска можно отнести перенесенные ранее инсульты или инфаркт миокарда. Иногда адгезивный капсулит может развиваться у людей без очевидных факторов риска. Точную этиологию заболевания ученные не могут выявить до сих пор. Обычно причины развития адгезивного капсулита у пациента остаются в значительной степени тайной.
Причиной тугоподвижности в плечевом суставе также могут стать травмы.
Травмы с повреждением внутрисуставных структур вызывают хроническое воспаление и болевой синдром. Боль заставляет пациента меньше использовать сустав, в связи с этим постепенно развивается тугоподвижность. Чтобы вылечить посттравматическую тугоподвижность, необходимо установить поврежденную структуру, ей могут быть ротаторная манжета, сухожилие бицепса или, к примеру, суставная губа, выполнить ее реконструкцию и тем самым создать предпосылки для восстановления прежнего объема движений.
Причиной развития тугоподвижности в суставе могут быть также ранее перенесенные операции. В результате операций может быть нарушена анатомия костей составляющих плечевой сустав, а также связок и сухожилий их удерживающих. Например, при переломе головки плечевой кости или большого бугорка возникает смещение точек крепления основных связок и сухожилий, что при неправильном лечении может привести к тугоподвижности в суставе.
Хирургическое восстановление вращательной манжеты может вызвать уменьшение длины сухожилий, тем самым неминуемо снизиться объем движений в суставе. Остеоартроз плечевого сустава также ведет к уплотнению капсулы сустава в результате постоянного воспаления, что также приводит к развитию контрактур и уменьшению объема движений.
К основным симптомам адгезивного капсулита можно отнести прогрессирующие ограничение движений в суставе и боль.
Тугоподвижность в суставе может резко затруднить выполнение привычных манипуляций, таких как расчесывание или одевание. Выяснение точных причин развития тугоподвижности в суставе способствует выработки правильной тактики лечения и достижения выздоровления.
Диагноз, как правило, устанавливается на основе тщательно собранного анамнеза заболевания и скрупулезного клинического осмотра. В своем развитии адгезивный капсулит проходит несколько стадий. Каждая из стадий характеризуется определенными симптомами и разной продолжительностью. Подходы к лечению адгезивного капсулита на различных стадиях также отличаются.
Как правило, простая рентгенография при данных заболеваниях не информативна. Наиболее распространенным исследованием при заболеваниях и травмах плечевого сустава является МРТ.
Магнитно-резонансная томография это специальное исследование, в процессе которого с помощью магнитных волн, формируется изображение плечевого сустава. При МРТ очень хорошо можно визуализировать повреждение связок, сухожилий и других мягких тканей вокруг сустава.
Окончательный и наиболее точный диагноз можно установить при проведении артроскопии. Во время артроскопии можно визуально оценить и санировать большинство структур внутри плечевого сустава.
Лечение адгезивного капсулита начинают, как правило, с консервативной терапии. Консервативное лечение включает в себя применение нестероидных противовоспалительных препаратов, физиолечение, лечебная физкультура. Лечение направлено на снижение болевого синдрома и разработки движений в суставе.
К сожалению, для достижения удовлетворительных результатов может потребоваться длительное время. Иногда могут потребоваться инъекции стероидных препаратов в полость сустава с целью уменьшения воспаления. Практикуется также блокада надлопаточного нерва, в результате которой резко снижается болевой синдром в плечевом суставе, однако действие обезболивания ограничено во времени. Обычно консервативное лечение занимает от 2 до 4 месяцев, функция сустава может восстановиться не полностью.
Если результаты консервативного лечения не удовлетворяют пациента, можно рассматривать вопрос о проведении операции.
Операции на плечевом суставе на современном этапе развития медицины выполняются артроскопическим методом.
Во время операции можно осмотреть полость сустава и внутрисуставные структуры, удалить рубцовые ткани, затрудняющие движения в суставе, также выполняется рассечение сморщенной капсулы сустава, что также позволяет увеличить объем движений.
После операции, под анестезией, хирург аккуратно производит редрессацию сустава. Редрессация — это манипуляция, при которой хирург насильственно сгибает и разгибает плечевой сустав. В редких случаях подобные манипуляции могут привести к перелому головки плечевой кости, особенно у пожилых пациентов с остеопорозом.
После операции обычно требуется кратковременное ношение специальной ортезной повязки. Швы удаляют через 12 дней после операции. Хорошие результаты можно получить, используя в послеоперационном периоде специальный аппарат для пассивной разработки движений в суставе. В послеоперационном периоде Вам еще несколько раз будет необходимо посетить лечащего врача, который будет контролировать процесс восстановления после операции.
В нашей клинике мы широко применяем артроскопию и другие малоинвазивные методы лечения патологии плечевого сустава. Операции проводятся на ультрасовременном медицинском оборудовании с использованием качественных и зарекомендовавших себя расходных материалов, фиксаторов и имплантов от крупных мировых производителей.
Однако результат операции зависит не только от оборудования и качества имплантов, но и от навыка и опыта хирурга. Специалисты нашей клиники имеют большой опыт лечения травм и заболеваний данной локализации в течении многих лет.
Видео о нашей клинике травматологии и ортопедии
- Изучение истории заболевания и жалоб пациента
- Клинический осмотр
- Выявление симптомов заболевания
- Изучение и интерпретация результатов МРТ, КТ и рентгенограм, а также анализов крови
- Установление диагноза
- Назначение лечения
Повторная консультация врача травматолога — ортопеда, к.м.н. — бесплатно
- Анализ результатов исследований, назначенных во время первичной консультации
- Постановка диагноза
- Назначение лечения
Артроскопическая операция на плечевом суставе — 49000 рублей
- Пребывание в клинике
- Анестезия
- Артроскопическая операция на плечевом суставе
- Расходные материалы
* Анализы для операции в стоимость не входят
Внутри- и околосуставное введение, «блокады» глюкокортикоидами (без стоимости препарата) — 1000 рублей
- Местная анестезия
- Локальное введение расствора глюкокортикоида (Дипроспан)
Прием врача травматолога — ортопеда, к.м.н. после операции — бесплатно
- Клинический осмотр после операции
- Просмотр и интерпретация результатов рентгенограмм, МРТ, КТ после операции
- Рекомендации по дальнейшему восстановлению и реабилитации
- Внутрисуставное введение препарата гиалуроновой кислоты (при необходимости)
- Снятие послеоперационных швов, перевязки
Полная характеристика капсулита плечевого сустава: симптомы, лечение воспаления
Из этой статьи вы узнаете: что такое капсулит плеча, причины и механизм развития патологии, факторы риска. Виды, стадии, как лечить капсулит плечевого сустава.
Автор статьи: Стоянова Виктория , врач 2 категории, заведующая лабораторией в лечебно-диагностическом центре (2015–2016 гг.).
Капсулитом плечевого сустава называют воспаление синовиальной оболочки и капсулы, результатом которого становится диффузное (равномерное) повреждение соединительной ткани и недостаток подвижности («замороженное» плечо).
Нажмите на фото для увеличения
Патология развивается после травмы или на фоне различных заболеваний (например, сахарного диабета). Настоящая причина неизвестна, считается, что она возникает из-за повреждения нервной ткани, что становится причиной нарушения обмена веществ, воспаления и рубцевания капсулы плечевого сустава (фиброз).
Характерна явная смена этапов болезни – нарастание и угасание признаков. Поначалу в плече появляется боль, которая усиливается от резких движений, беспокоит в ночное время. Данный период продолжаться до года, затем боль стихает, на смену ей приходит безболезненное ограничение подвижности – «замороженное» плечо.
В 50 % случаев заболевание завершается выздоровлением больного и без лечения, через 1–2 года подвижность плеча и трудоспособность, ограниченная на первых этапах болезни, восстанавливаются. У 90 % больных остаются различные нарушения (недостатки подвижности разной степени – от незначительных до серьезных).
Капсулит плеча – нередкое заболевание (распространенность – примерно 2 % от всех заболеваний плечевого сустава), в группе риска:
- женщины (у них патологию диагностируют в 3–5 раз чаще, чем у мужчин);
- пожилые люди в возрасте от 50 до 70 лет (80 % случаев);
- больные с сахарным диабетом (от 10 до 35 % случаев капсулита);
- люди, прооперированные по поводу заболеваний плечевого сустава;
- профессиональные спортсмены, музыканты.
Дети (до 16 лет) капсулитом не болеют. Это связано с хорошей эластичностью, быстрым восстановлением и заживлением соединительной ткани (капсула не успевает покрыться рубцами и сильно измениться).
Капсулит опасен, он может стать причиной утраты трудоспособности, инвалидности. При своевременном обращении заболевание можно вылечить полностью. В запущенных случаях подвижность плеча удается вернуть только на 80–85 %, консервативными или хирургическими методами.
При подозрении на капсулит плечевого сустава обращаются к врачу-ревматологу, артрологу, травматологу-ортопеду (при травматическом происхождении заболевания).
Механизм развития недуга
Капсула плечевого сустава – это плотная и эластичная оболочка из соединительной ткани, окружающая его. Ее внутренняя поверхность выстлана слоем клеток (синовиальной оболочкой), которые производят внутрисуставную жидкость.
- сильно пронизана нервными окончаниями и кровеносными сосудами;
- герметична (не имеет отверстий, сверху и снизу срастается с надкостницей сустава);
- защищает сустав от повреждений;
- обеспечивает питание суставных поверхностей и рост здоровых хрящей.
Из-за травмы или на фоне некоторых заболеваний (сахарного диабета, шейного остеохондроза, инфаркта) нервная ткань капсулы повреждается, это вызывает нарушения обмена и питания тканей на клеточном уровне, воспалительный процесс.
В результате таких патологических изменений:
- Воспаленная капсула и синовиальная оболочка покрываются фиброзными рубцами (нормальная, функциональная ткань заменяется плотными рубцами).
- Соединительная ткань утрачивает эластичность и прочность.
- Стенки капсулы утолщаются, становятся плотными.
- Она уменьшается в размерах, сморщивается (в норме в капсулу сустава помещается около 12 мл жидкости, при капсулите – едва наберется 2 мл).
- При длительном течении в отдельных местах ткани капсулы слипаются, срастаются между собой, формируя спайки (адгезивный или слипчивый капсулит).
На 2 стадии болезни дегенеративные изменения в капсуле (замена ткани фиброзными рубцами) приводят к полному обезболиванию (нервные окончания сильно повреждены, движения становятся безболезненными, плечо «замораживается») и тугоподвижности сустава. Кости и хрящевые поверхности сустава при этом не страдают.
На завершающем этапе функции нервных тканей и плеча восстанавливаются, но у 90 % больных остаются более или менее значительные ограничения подвижности плечевого сустава.
Причины патологии
Истинные причины развития заболевания неизвестны. Предполагают, что соединительная ткань капсулы воспаляется и подвергается фиброзным изменениям из-за поражения нервной ткани и возникающего в результате нарушения клеточного обмена и питания.
Изменения могут появиться:
Сердечно-сосудистых болезней (инфаркт)
Естественное старение соединительной ткани (у людей в возрасте старше 50 лет)
Пол (в 3–5 раз чаще диагностируют у женщин)
Хронических инфекционных заболеваний
Профессиональные нагрузки (спортивные травмы, репетиции и игра на музыкальных инструментах, тяжелый и однообразный физический труд)
Недостатков строения плечевого сустава
Виды болезни
- Травматический, или первичный, капсулит. Возникает из-за повреждения соединительной ткани в результате удара, ушиба, падения, вывиха, операции на плечевом суставе. Для него характерно медленное развитие, явные симптомы появляются спустя некоторое время после травмы.
- Идиопатический, или вторичный, капсулит. Причины происхождения неизвестны, в группе риска – больные с сахарным диабетом, шейным остеохондрозом, психическими отклонениями, другими заболеваниями и нарушениями строения плечевого сустава. Воспалительный процесс идет интенсивнее, симптомы более выражены, чем при травматическом капсулите.
По течению и сопутствующим симптомам капсулит бывает:
- острый (с ярко выраженными признаками);
- хронический (со слабыми, смазанными, угасшими симптомами).
Другие названия капсулита
Капсулит относится к группе воспалительных заболеваний околосуставных тканей (периартикулярных), по-другому патологию называют:
- адгезивным капсулитом (слипчивым);
- адгезивным артритом;
- «замороженным» плечом (такое название наиболее точно характеризует один из основных признаков патологии – безболезненное ограничение подвижности);
- плечелопаточным периартритом (в 1882 году такое название предложил врач, впервые описавший «замороженное» плечо, позже так стали называть все воспалительные заболевания околосуставных тканей – бурсит, тендинит и другие);
- фиброзным анкилозом плеча (на этапе образования спаек, сращений фиброзной ткани, которые ограничивают подвижность сустава).
В научной литературе чаще других встречается название «капсулит плечевого сустава». Из-за того, что в процесс вовлечена капсула и синовиальная оболочка сустава, некоторые источники упоминают «капсулит синовиальной сумки», но это некорректное название патологии.
Характерные симптомы
Для заболевания характерно поэтапное развитие:
1. Начальная (болевая) стадия
Начинается внезапно, сопровождается нарастающей глубокой, ноющей болью, которая усиливается при резких движениях рукой и по ночам, когда больной лежит на плече. Боль немного стихает в вынужденных позах (человек ищет положение, в котором она слегка уменьшается), конечность сложно завести за спину, вращать наружу и внутрь (отводить и приводить руку, согнутую в локте, наружу и внутрь), безболезненно удается поднять только перед собой. Боль возникает не только при активных, но и при пассивных движениях (когда врач пытается отвести руку назад, наружу). Продолжается этот период от 3 до 12 месяцев, чем дольше он длится, тем сложнее и дольше восстанавливается подвижность плеча в дальнейшем.
2. Пиковая (вторая) стадия
На этом этапе боль стихает, но подвижность в суставе сильно ограничена – плечо «заморожено», руку сложно отводить в сторону, невозможно полностью поднять вверх, завести за спину (этап продолжается от 4 до 12 месяцев). При попытке преодолеть тугоподвижность (например, поднять руку выше, чем обычно на этой стадии) в плече возникает резкая боль.
3. Стадия стихания, или размораживания (третья)
Тугоподвижность сустава постепенно сходит на нет (у 90 % пациентов объем движений восстанавливается на 80 %). У остальных могут остаться различные нарушения – от незначительных до серьезных ограничений подвижности (стадия продолжается от 12 месяцев до 2, изредка до 4 лет).
Заболевание не всегда протекает по классической схеме, любое повреждение на стадии стихания может привести к появлению боли, к обострению болезни.
Трудоспособность больного ограничена на всех стадиях патологии, но на первых 2 (на болевой и пиковой стадиях) у человека появляются серьезные трудности с самообслуживанием.
Стадии капсулита. Нажмите на фото для увеличения
Диагностика
Как понять, что у человека капсулит? Один из основных признаков болезни на первой стадии – боль и ограничение активных и пассивных движений в плече:
- больно самостоятельно отводить руку, согнутую в локте, от туловища наружу;
- больно, когда это делают другие (врач);
- иногда отвести руку наружу вообще невозможно (из-за сильной боли).
Диагностические симптомы капсулита плечевого сустава на следующей (пиковой) стадии:
- отсутствие боли;
- ограничение объема активных движений (руку сложно завести за спину, больной не может двигать ею так же, как здоровой).
На третьей стадии плечо начинает «разрабатываться», «размораживается».
Инструментальная диагностика, с помощью которой подтверждают диагноз:
- Артрография (рентгенологический метод с введением контрастного вещества) позволяет определить уменьшившийся объем суставной капсулы (от 12 мл в норме до 2–3 мл при патологии).
- Клинические исследования крови и МРТ назначают, чтобы исключить похожие заболевания (асептический некроз головки плечевой кости, артрит, хондроматоз, субакромиальный бурсит).
Лечение
При своевременном обращении заболевание удается вылечить полностью, хотя у 90 % пациентов остаются различные ограничения подвижности, чаще незначительные, реже – тяжелые, ухудшающие качество жизни. Методы терапии выбирают в зависимости от того, на какой стадии находится заболевание.
Консервативная терапия
На первой стадии (болевой) назначают препараты, которые снимают симптомы болезни (боль, воспаление):
- нестероидные противовоспалительные, обезболивающие средства в уколах, таблетках и мазях (Диклофенак);
- при сильной боли – кортикостероиды в уколах в сустав (Метипред), обезболивающая блокада надлопаточного нерва.
Эффективно обезболивает плечо электрофорез с кортикостероидами (Гидрокортизоном).
Нажмите на фото для увеличения
На второй стадии лекарственные средства не назначают, зато широко используют различные методы физиотерапии, которые улучшают кровоснабжение тканей и способствуют восстановлению подвижности сустава:
- упражнения лечебной физкультуры, направленные на постепенное растяжение капсулы сустава (их выполняют ежедневно, по нескольку раз, увеличивая нагрузку и амплитуду движений);
- лазеротерапию;
- магнитотерапию;
- рефлексотерапию (иглоукалывание);
- грязевые и парафиновые прогревания.
На заключительной стадии (когда плечо начинает «размораживаться») патологию успешно лечат комплексом упражнений лечебной физкультуры.
Примеры упражнений ЛФК при капсулите плечевого сустава. Нажмите на фото для увеличения
Хирургическое лечение
Хирургическое лечение сустава осуществляют:
- Если консервативное лечение не помогло.
- При образовании фиброзных спаек, тугоподвижности плеча, угрожающей нарушениями трудоспособности.
Несложную артроскопическую (малоинвазивную) операцию производят под общим наркозом. Сквозь несколько небольших надрезов в сустав вводят хирургические инструменты и зонд с оптическим прибором на конце. Вся информация с оптического зонда поступает на экран монитора. В ходе операции хирург:
- иссекает фиброзные спайки;
- удаляет участки синовиальной оболочки, увеличивая таким способом подвижность сустава.
Восстановление после нее наступает в течение 2–4 месяцев (на 80–85 %).
Слева – результат артроскопии здорового плечевого сустава, справа – пораженного капсулитом. Нажмите на фото для увеличения
Иногда применяют еще один метод лечения капсулита – закрытое растяжение капсулы. Процедуру производят под общим наркозом, вручную:
- плечо фиксируют;
- врач-ортопед специальными движениями (толчками) отводит руку больного таким образом, чтобы преодолеть сопротивление сросшихся тканей, разорвав спайки, мешающие руке двигаться в плечевом суставе.
Если процедура не помогает с первого раза, ее повторяют (спустя месяц). На восстановление подвижности плеча после закрытого растяжения уходит до 2 месяцев.
Первоисточники информации, научные материалы по теме
- Внесуставные заболевания мягких тканей опорно-двигательного аппарата, Астапенко М. Г. М. Москва, 1975.
- Болезненное плечо, плечелопаточный периартрит и синдром плечо-кисть. Зулкарнеев Р. А. Издательство Казанского университета, 1979, стр. 284–309.
- Комплексный регионарный болевой синдром как вариант хронической нейропатической боли, статья. Новиков А. В., Яхно Н. Н. РМЖ, 2001, № 25, стр. 1152–1160.
- Патология плечевого сустава. Плечелопаточный периартрит. Прощание с термином: от приблизительности к конкретным нозологическим формам, статья. Беленький А. Г. «Consilium medicum», 2004, № 2.
- Плечелопаточный болевой синдром: современные подходы к диагностике и лечению, статья. Никифоров А. С., Мендель О. И. РМЖ, 2006, № 8, с. 621–623.
- Вконтакте
- Одноклассники
- Мой мир
Боли в плечевом суставе, когда поднимаешь руку
Симптомы вывиха плечевого сустава
Лечебная гимнастика при плечелопаточном периартрите
Как установить детское кресло в машину? 36 фото Как правильно устанавливать, как крепить автокресло, как закрепить в автомобиле
Детское автокресло обеспечивает безопасность ребенка только в том случае, если установлено правильно. Иначе весь смысл его использования сводиться на нет. Халатность родителей может дорого обойтись малышу в случае даже небольшой аварии на дороге. А ведь по статистике, 80 % удерживающих устройств используются с ошибками.
Давайте разберемся, как и где правильно устанавливать автокресло, чтобы оно действительно защищало маленького пассажира, а не находилось в салоне автомобиля для галочки!
Способы крепления автокресел:
- Штатные ремни безопасности;
- Система Isofix;
- Система Latch и SuperLatch.
Крепление штатными автомобильными ремнями
Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для автокресел всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.
Правильно и надежно закрепить удерживающее устройство ремнем безопасности вам поможет инструкция производителя. Внимательно изучите ее после покупки изделия! Большинство современных моделей имеет специальные метки красного цвета, расположенные в местах пропускания ремней (если кресло устанавливается против движения, метки – голубые), а также рисунки-инструкции. Это значительно облегчит вам задачу!
Многие родители со временем начинают игнорировать метки и правила фиксации автокресла, делая это наспех и как получится. Подобная небрежность недопустима, когда речь идет о безопасности ребенка.
Важно знать!
- Крепление штатными ремнями не дает жесткую фиксацию кресла, но шататься оно не должно! Допускается лишь небольшой люфт. Подвигайте кресло после того, как зафиксировали ремни – если оно сдвигается более чем на 2 см., придется все переделать.
- Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.
- После того как усадили ребенка в кресло и пристегнули его, посмотрите, не перекручены ли ремни. Они не должны болтаться или жать. «Правильный» зазор между ремнями и телом малыша – не более 3-4 см (два пальца).
- Во время движения штатные ремни могут расслабляться и сползать. Избежать этого поможет специальный фиксатор. Если в конструкции автокресла он не предусмотрен, рекомендуется дополнительно приобрести фиксирующую скобу.
- Штатная лента обязательно должна проводиться через все направляющие, предусмотренные конструкцией автокресла. Проверьте, чтобы ремень проходил строго через плечо и бедра ребенка. Он ни в коем случае не должен смещать в сторону шеи.
Базовая инструкция по креплению детского автокресла трехточечным ремнем
Отодвиньте переднее сиденье, чтобы хватило место для установки автокресла. Проверьте, не будет ли «зажат» пассажир впереди.
Вытяните автомобильный ремень безопасности и проведите его в специальные отверстия в конструкции кресла. Сориентироваться вам поможет инструкция и специальные метки.
Защелкните ремень в замке, после того как затянули его в соответствии со всеми инструкциями.
Слегка надавите на кресло и проверьте, не двигается ли оно. Допустим люфт около 2 см.
Уберите в стороны внутренние ремни безопасности и усадите ребенка. Наложите ремни, поправьте подкладки и защелкните замки.
Затяните ремни, чтобы они плотно удерживали малыша.
Базовая инструкция по установке автолюльки
Разместите автолюльку на сиденье автомобиля по направлению против хода движения. Если выбрали переднее сиденье для установки, отключите подушку безопасности.
Пристегните люльку ремнями безопасности согласно инструкции. Ориентируйтесь на специальные метки голубого цвета, которые обозначают места продевания ремней. Проконтролируйте, чтобы поперечный и диагональный ремни не были перепутаны.
Оцените положение автолюльки – ее наклон назад не должен превышать 45 градусов. Проверить это можно с помощью специального индикатора на базе либо корпусе удерживающего устройства. Нивелировать угол наклона вам поможет свернутое полотенце либо специальный валик (если это разрешено производителем).
Поместите ребенка в автолюльку и зафиксируйте его ремнями. Лучше, если плечевые ремни находятся в максимально низком положении. Зажим рекомендуется расположить на уровне подмышек.
Используйте специальные накладки на ремни, чтобы избежать натираний и дискомфорта в области паха. Если под пряжкой ремня не предусмотрена мягкая подложка, положите под нее полотенце.
Отрегулируйте ремни, чтобы они плотно фиксировали ребенка, но не жали. Под ремнями должны проходить два пальца.
Если в салоне холодно, укройте ребенка одеялом.
Полезный совет
Одевать малыша для поездки в автомобиле нужно правильно! Одежда должна быть сделана из плотной ткани, чтобы избежать натираний ремнем. От объемных зимних курток рекомендуется также отказаться, так как они не позволяют плотно затянуть ремни. В холодное время года лучше дополнительно использовать одеяло.
Преимущества и недостатки
+ Универсальность крепления (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле)
+ Выгодная цена
+ Возможность установки автокресла на любом сиденье автомобиля.
– Сложность крепления
– Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch
– Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня (характерно для автокресел со столиком).
Крепление Isofix
Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка, что из года в год подтверждается результатами краш-тестов.
Крепление Isofix вы найдете у основания автокресла: два кронштейна на металлической раме, расположенные симметрично по обеим сторонам удерживающего устройства.
Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Найдите специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто, и соедините их с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» должна произойти легко, а кресло – жестко закрепиться. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.
Встроенный Isofix имеют не все модели автокресел групп «0+» и «1». Некоторые предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплениями. Платформа и кресло покупаются строго «друг под друга». Конечно же, они должны быть одного производителя!
Isofix фиксирует кресло в 2-х точках. Но для групп «0» и «1» предусматривается еще 3-я точка, позволяющая снизить нагрузку на крепления удерживающего устройства. Это может быть:
Телескопический упор в пол. Представляет собой две соединенные трубки, расположенные у основании платформы детского автокресла, которые регулируются по высоте и жестко фиксируются. Не каждая модель платформы включает в себя упорную «ногу». При ее отсутствии используется якорный ремень.
Якорный ремень (Top Tether). Отвечает за дополнительную фиксацию верхней части автокресла. В случае аварии защищает маленького пассажира от повреждений шеи в результате резкого «кивка». В верхней части спинки детского сиденья имеется ремень, который фиксируется за специальную скобу на тыльной стороне заднего сиденья, в багажнике автомобиля или др. месте (в зависимости от модели).
Важно знать!
- Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
- Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
- Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, для фиксации автолюлек и детских сидений категории «0+», рекомендуется все же предпочесть стандартный вариант. Жесткая система крепления иногда создает вибрацию в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.
- Конструкция автокресла с системой Isofix подразумевает наличие полозьев из металла, которые при эксплуатации могут повреждать обивку сиденья. Избежать этого вам поможет специальный коврик, который подкладывается непосредственно под кресло. В этих целях используется также плотная ткань.
Инструкция по установке
Найдите скобы для крепления Isofix под спинкой сиденья. Снимите защитные заглушки. Рекомендуем сразу же положить их в бардачок, чтобы не потерять.
Вытяните на нужную длину кронштейны Isofix у основания детского кресла. Они также защищены заглушками – снимите их и спрячьте в бардачок.
Вставьте крепления в направляющие и надавите на кресло до характерного щелчка. Проверьте, чтобы оба кронштейна были надежно закреплены.
Если автокресло имеет якорный ремень, перекиньте его через спинку основного сиденья и зафиксируйте в креплении (оно может быть расположено на полу багажника либо на обратной стороне сиденья). Если конструкция детского удерживающего устройства предусматривает упорную «ногу», отрегулируйте ее наклон и высоту.
Расслабьте внутренние ремни, усадите ребенка, затяните и зафиксируйте ремни.
Преимущества и недостатки
+ Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля
+ Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
+ Надежная защита ребенка при аварии (подтверждено краш-тестами)
– Более высокая стоимость автокресла (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления)
– На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией
– Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX
– Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации
– Ограничение по весу 18 кг
– Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях
Крепление LATCH
Крепление Isofix считается европейским стандартом. В мире существуют его аналоги, например, крепление Latch, которое было создано в Америке. Начиная с 2002 года, оно является обязательной нормой в США.
Главная особенность Latch по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.
Системы Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.
Система Latch подразумевает несколько вариантов исполнения карабинных фиксаторов. Самый распространенный из них напоминают крепление съемных ремней для сумок, только больше по размеру и прочнее.
В 2008 году американская компания Evenflo создала карабин SuperLatch, который отличается встроенным автоматическим натяжителем. Установка и фиксация с его помощью производится быстро и просто, так как нет необходимости вручную регулировать ремни.
Преимущества и недостатки
+ Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем
+ Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix)
+ Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix
+ Надежная защита ребенка при аварии (подтверждено краш-тестами)
+ Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг)
– Небольшой выбор (модели автокресел Latch представлены в Росси весьма скудно)
– Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix
– Отсутствие бюджетных моделей
– Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
Где установить автокресло?
Большинство родителей устанавливают детское удерживающее устройство на заднем сиденье справа. Когда ребенок находится «наискосок», водителю проще общаться с ним и контролировать с помощью зеркала заднего вида. Кроме того, водители часто максимально отодвигают собственное кресло для большего комфорта, а наличие детского сиденья позади значительно ограничивает эту возможность.
Какое место в салоне считается самым безопасным? Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.
Научный подход
К интересным выводам пришли ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало. Ими была проанализирована статистика ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года. В результате, самым безопасным местом в автомобиле они назвали… среднее сиденье. Судите сами: по сравнению с передними креслами, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест.
Стоит отметить, что ученые приняли во внимание все возможные факторы, влияющие на уровень безопасность, например, тип и вес автомобиля, наличие подголовников и подушек безопасности, возраст водителя и пассажиров, освещенность дороги, погоду. Но при любых условиях среднее место всегда оказывалось минимум на 16 % безопаснее остальных. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о боковых креслах. А ведь ДТП с боковым ударом по частоте уступают место лишь авариям, где машины сталкиваются «лоб в лоб».
К сожалению, далеко не каждая модель автомобиля позволяет удобно разместить детское автокресло посередине салона. Например, представители С-класса и выше имеют в спинке среднего сиденья встроенный раскладывающийся подлокотник. У многих машин (чаще всего универсалы и хэтчбеки) на среднее сиденье приходится лишь 20 % площади, и автомобильное кресло просто не вмещается туда. А, например, система Isofix в большинстве случаев предусмотрена лишь для боковых задних сидений (за исключением некоторых моделей автомобилей, например, Citroen C4 Picasso).
Определяя, куда установить удерживающее устройство, исходите из особенностей вашего автомобиля. Если возможность выбрать место в центре отсутствует, отдайте предпочтение сиденью за водителем.
Ставим автокресло правильно (крепление штатным ремнем)!
Устанавливаются на заднем или переднем сиденьях автомобиля, перпендикулярно движению.
Важный момент:
когда ставите автолюльку на переднее сиденье, обязательно отключайте подушку безопасности! Если в случае аварии она сработает, то на автолюльку придется сильнейший удар, который грозит ребенку тяжелыми травмами.
Ребенок может перевозиться как сзади, так и впереди (подушка безопасности отключается!). Кресло устанавливается против хода движения: маленький пассажир сидит ножками к спинке сиденья. В кресле он фиксируется пятиточечным ремнем.
3 Группа 1 (до 18 кг).
Кресло можно фиксировать на задних и переднем сидениях по ходу движения, дополнительно малыш удерживается пятиточечным внутренним ремнем.
4 Группа 2-3 (до 36 кг.)
Устанавливаются на любом пассажирском сиденье по ходу движения автомобиля. Ребенок пристегивается штатным ремнем безопасности.
Вопросы эксперту
Если подушка безопасности не отключается, ставить автолюльку на переднее сиденье нельзя. Раскрывшись в случае аварии, подушка с силой ударит удерживающее устройство и, вместо защиты, нанесет ребенку дополнительные травмы.
Первым делом проверьте, возможно, ваш ребенок уже «вырос» из своего автокресла. Если все дело в толстом пуховике, придется переодеть малыша во что-то более легкое. В целом, автокресла не предусматривают наличие зимней одежды, так как по европейским стандартам маленький пассажир должен перевозиться без нее. В условиях русской зимы остается импровизировать! Хорошо прогревайте машину до того, как усаживать ребенка. Позаботьтесь об одеяле, которым можно укрыть малыша, если в дороге будет холодно.
Это вполне реально, установить на заднем сиденье автомобиля сразу три детских удерживающих устройства, если подобрать наиболее компактные модели. Исключение составляют автомобили, в которых площадь среднего сиденья сокращена, либо дополнена раскладывающимся подлокотником.
Петли, требующиеся для крепления кресла по системе Isofix, можно приварить к кузову автомобиля в автосервисе. Это достаточно простая процедура, поэтому многие родители прибегают к ней, если хотят обеспечить ребенку максимальную безопасность.
Металлические полозья, которые характерны для автокресел с системой Isofix, как правило, складные, а конструкция многих удерживающих устройств подразумевает также отверстия для штатного ремня. Поэтому, да, большинство моделей (есть редкие исключения) могут фиксироваться также и обычным способом. На всякий случай, рекомендуем уточнить о такой возможности у продавца.
В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.
Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.
Как установить детское кресло в машине – видео-инструкция
Дата публикации: 15 февраля 2016 .
Категория: Автотехника.
Автомобильное детское кресло – это не элемент дизайна салона автомобиля и не удобная для ребенка «седушка». Сегодня наличие автокресла обязательно, если вы перевозите детей, не достигших 12 летнего возраста, в противном случае на владельца машины будет наложен штраф в размере 3 000 рублей. Такие требования появились не просто так, их диктует неумолимая статистика, в которой ярко отражены данные, согласно которым наличие в автомобиле кресла для ребенка может реально спасти жизнь малыша.
Но мало просто купить сиденье, необходимо учесть возраст, вес и рост ребенка. А также уточнить у продавца как крепить детское кресло в машине. Сегодня существует два метода такого крепления: штатными трехточечными ремнями или с помощью системы Isofix.
Варианты крепления детского кресла в авто
Рассмотрим универсальные и более «продвинутые» методы крепления кресла в автомобиле:
Крепление штатными ремнями
Так как каждый автомобиль оборудован ремнями безопасности, то этот способ считается наиболее простым и удобным. На самом деле все не так просто, потому что данная процедура имеет несколько недостатков. Во-первых, она считается не самой надежной. Во-вторых, при установке кресла категории 0 может не хватить длины ремней.
Важно! Если длины ремней автомобиля не хватило для того чтобы надежно зафиксировать детское кресло не рекомендуется наращивать ремни самостоятельно. Лучше обратиться к автодилеру или в сервисную службу, чтобы специалисты заменили этот элемент.
Для крепления штатными изделиями убедитесь, что на корпусе кресла есть метки в местах пропускания ремней (красного цвета, если кресло предназначено для установки по ходу движения, синие – против движения). При этом не стоит забывать и про смонтированные крепежные элементы (внутренние пятиточечные ремни). Обычно такими деталями комплектуются только изделия категории 0, 0+ и 1. В детских креслах группы 2 и 3 таких элементов не предусмотрено, поэтому важно убедиться, что крепление детского кресла в автомобиле осуществляется качественными штатными ремнями.
Крепление через систему Isofix
Система Isofix имеет стандартную конструкцию, поэтому для нее подойдет сиденье любой марки. Благодаря замкам на кресле и специальным стальным петлям, установленным в автотранспортном средстве, осуществляется наиболее надежная фиксация автокресла. Если сравнивать с предыдущим методом, то согласно исследованиям при креплении обычными ремнями безопасности более 60% пользователей допускают ошибки. В случае с Isofix такие недочеты сведены практически к нулю.
Стоит отметить, что надежные скобы могут размещаться между подушкой и спинкой как заднего, так и переднего пассажирского сиденья. Кроме этого, замки легко отщелкиваются, когда вы хотите вытащить сиденье категории 0, выполненное в форме люльки.
Важно! Установка детского кресла на переднее сиденье не рекомендована специалистами, так как пассажирское сиденье считается одним из самых опасных в машине.
Так как эта система фиксирует только нижнюю часть автокресла, рекомендуется использовать якорный ремень для дополнительной защиты ребенка от «кивков».
Прочие методы крепления
Сегодня также существует вариант крепления «на базу», который считается одним из самых удобных и надежных для возрастной группы 0+. В основу крепежа входит специальная платформа, которая не вынимается из авто и крепится либо через Isofix, либо с помощью штатных ремней. База фиксируется крепежными элементами и фиксаторами.
Существует американская аналоговая система Super Latch, которая позволяет крепить кресло особыми ремнями и скобами, но от нее в Европе на сегодняшний день отказались.
Что касается направления сиденья и прочих нюансов, то и тут есть свои правила.
Фиксация автокресла в зависимости от категории сиденья
Для того чтобы зафиксировать кресло по всем правилам, необходимо учитывать возраст ребенка и категорию приобретенного кресла. Не всегда самое безопасное, с точки зрения родителя, место является правильным, поэтому чтобы не ошибиться, запомните:
- Кресла категории 0 (люльки для самых маленьких) можно устанавливать только на заднее сиденье, изголовьем от дверей. При этом люлька должна располагаться перпендикулярно движению автомобиля.
- Изделия группы 0+ также можно устанавливать исключительно на заднем сиденье, только в этом случае ребенок должен сидеть уже против движения автотранспортного средства. Автокресла 0+ могут располагаться спереди, но только при условии, что подушка безопасности в этом месте отсутствует.
Важно! В креслах комбинированных категорий 0+/1 ремень должен быть пристегнут ниже плеча ребенка.
- Сиденья категории 1 монтируются сзади, хотя возможна и установка спереди. В обоих случаях ребенок должен сидеть по ходу движения. Обязательным условием является наличие внутреннего пятиточечного ремня. Основной ремень в этом случае располагается чуть выше уровня плеча ребенка.
- Автомобильные детские кресла группы 2 устанавливаются как на заднем, так и на переднем сиденье. Ребенок в этом случае располагается лицом по ходу движения. Ремень должен проходить через центр плеча юного пассажира.
- Кресла категории 3 (бустеры) не имеют боковых стенок и спинки. Такие изделия можно монтировать как спереди, так и сзади. Ребенок путешествует по ходу движения авто.
Помимо этих нюансов, существуют также общие рекомендации и полезные советы по установке детских автокресел.
Как установить детское автокресло правильно
Как уже было сказано ранее многие родители производят монтаж автокресла для ребенка не совсем правильно, чтобы избежать этих недочетов следуйте нескольким советам:
- Детально изучите приложенную к детскому креслу инструкцию, так как в зависимости от модели изделия может отличаться и метод его установки.
- Самым надежным местом для монтажа сиденья считается среднее место на заднем сиденье.
- Перед установкой кресла отодвиньте переднее сиденье, чтобы оно не мешало вам работать.
- После того как вы поставили автокресло на заднее сиденье, протяните ремень безопасности по намеченной области. При этом не бойтесь приложить максимум силы, затягивая ремни. Если сиденье оснащено специальными зажимами это значительно упростит эту процедуру. Некоторые ремни безопасности имеют съемные зажимы. Если они есть, то вы можете просто вытянуть ремень на всю длину, защелкнуть его, когда он будет возвращаться, он застегнется сам. Если таких зажимов нет, используйте соединяющие элементы.
- После фиксации необходимо убедиться, что в плечевой области ремень надежно застегнут, при этом его поясная часть будет отвечать за фиксацию кресла.
- Во время монтажа удостоверьтесь, что ответная часть ремня безопасности не контактирует с частями или деталями детского сиденья.
- Уделите время регулировке высоты направляющей для штатного ремня. Если этот элемент будет находиться чересчур высоко, то в случае аварии или резкого рывка машины он может сдавить шею ребенка.
- После установки подвигайте кресло в разные стороны, если оно немного «люфтит» – то это нормально. Но, если сиденье смещается более чем на 2 сантиметра, то изделие необходимо снять и установить повторно.
- Посадите ребенка в автокресло и застегните его на все ремни. Отступ между ремнями и телом юного пассажира должен быть небольшим, не более 2 пальцев.
- Если после каждого использования кресла, вы забираете его домой, то и каждая последующая установка должна производиться со всей осторожность. А если сиденье находится в машине постоянно, то все равно проверяйте все крепежи перед поездкой.
И последнее на что нужно обращать внимание постоянно – ремни ни в коем случае не должны перекручиваться или путаться.
В заключении
Перед тем как пристегнуть детское кресло в машине, видео-инструкция ниже, внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что крепежные детали не имеют никаких дефектов. Автокресла для детей созданы, чтобы обезопасить жизнь вашего ребенка на дороге, поэтому внимательно следуйте всем рекомендациям и правилам установки этого изделия.
ПроКолёса24.ру
Можно ли пройти медкомиссию на права не по месту прописки
Сдать на утилизацию
Цена утилизации авто
Срок действия медсправки на права
Исковое заявление о возмещении ущерба причиненного ДТП (дорожно-транспортное происшествие)
Сколько стоит медкомиссия
Какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на права
Документы для водительской медкомиссии
- Главная
- >
- Детское кресло
- >
- Где устанавливать детское автомобильное кресло
Где лучше установить детское кресло в машине
Безопасная перевозка детей в машине – это одна из основных обязанностей родителей. Правила перевозки закреплены в нормативных актах. Нарушение этих правил может привести к санкциям в виде штрафа.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Понятие
Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности.
Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.
Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах. Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.
Законодательство
В соответствии с действующим законодательством, перевозка детей, не достигших возраста 12 лет, в машине может осуществляться только с помощью ДУУ. Эта норма установлена действующими правилами безопасности движения на дорогах.
А именно:
Прописные истины от ГИБДД
При перевозке детей в автомобиле с помощью автокресла, стоит учитывать некоторые нюансы. В первую очередь, это вес и возраст ребёнка. Детские кресла разрабатывались так, чтобы было комфортно детям всех возрастов.
Например, если необходимо везти новорожденного (случай выписки из роддома), то ему необходимо специальное кресло – люлька, которое отвечает всем анатомическим особенностям малыша.
Аналогичная ситуация и с более старшими детьми. В силу своего веса, роста и анатомических особенностей, они могут ездить в машине на бустерах, а не в полноценных креслах.
В п. 22.9 ПДД сказано, что ребёнок до 12 лет должен ездить в машине только с детским удерживающим устройством. Самой распространенное из них – это автокресло. Оно отвечает всем требованиям безопасности.
Но, кресла – довольно дорогостоящий вариант, особенно, если в семье не один ребёнок. Их цена составляет порядка 5 – 7 тысяч рублей. Поэтому были разработаны и другие ДУУ – бустеры и «треугольники». Последний не признаётся ГИБДД, хотя обеспечивает ребёнку безопасность, но, не в полном размере, как автомобильное кресло.
Видео: детали
Выбор места в машине в зависимости от категории автокресла
Самый важный критерий выбора детского автомобильного кресла – это не рост ребёнка и не его возраст.
Выбирать нужно, исходя из веса чада. Именно по этому критерию и были разработаны категории автокресел.
В зависимости от веса ребёнка разработаны следующие категории:
- если ребёнок весит менее 10 кг, то детское кресло – люлька должны стоять в машине боком к ходу движения. Это кресла категории и 0+;
- если вес ребёнка не превышает 13 кг, то кресло необходимо ставить против движения авто – категории кресел , 0+, 1 и 0 / 1;
- если вес ребёнка до 18 кг, то кресло должно стоять по ходу движения машины. Существуют такие автокресла, которые трансформируются в ДУУ для более старших детей. Как правило, это группа 0 / 1, которая подходит для детей от 0 до 4 лет (то есть, от 3-ёх до 18 кг). Эти кресла могут устанавливаться как против движения, так и по ходу;
- кресла, предназначенные для детей от 9 до 36 кг, устанавливаются только по ходу движения автомобиля.
Крепление
Куда нужно устанавливать детское автомобильное кресло, не нарушая закон? Все автомобили, которые используются на российском рынке, снабжены ремнями безопасности, как на передних сиденьях, так и на задних.
На современных моделях авто сзади располагаются 3 ремня, на боле старых – всего лишь 2.
Тем не менее, все они приспособлены для того чтобы крепить детские автокресла.
На переднем сиденье
Можно ли установить детское автокресло на сиденья рядом с водителем? Как показывает практика, переднее пассажирское сиденье – это наиболее опасное место в автомобиле.
Поэтому ставить детское кресло на переднее пассажирское сиденье можно, но не стоит этого делать.
Кроме того, для установки кресла спереди необходимо, чтобы машина была снабжена пятиточечными ремнями безопасности. Но такие ремни далеко не на всех машинах.
Не знаете, до сколько лет нужно пользоваться детским креслом при перевозке ребенка? Читайте об этом тут.
Можно ли ставить детское кресло посередине
Детское автокресло можно устанавливать в машине на любое сиденье, которое снабжено трехточечными ремнями безопасности.
В зависимости от категории кресла, оно может быть установлено как по ходу движения, так и против него.
Если машина позволяет, то лучше установить автокресло сзади посередине.
- Во-первых, если ДУУ стоит по ходу движения, то ребёнку видно дорогу. Детками постарше это очень интересно.
- Во-вторых, человек, сидящий на пассажирском сиденье, всегда может оказать ребёнку знаки внимания, не оборачиваясь при этом на целый корпус назад на ходу.
- В-третьих, если ребёнок находится в кресле, установленном сзади посередине, то шансы покалечиться во время столкновения у него минимальны. Такие данные привёл американский журнал Pediatrics.
Как закрепить детское кресло посередине заднего сиденья? С помощью стационарных ремней безопасности.
Справа или слева
Как показывает статистика, самое безопасное место в машине – это место на заднем сиденье за пассажиром. Именно сюда приходится меньше всего ударов при ДТП. Поэтому если в машине один ребёнок, то кресло лучше установить справа на заднем сиденье.
Мифы установки
Среди родителей блуждает такой миф, что самое безопасное место в машине – это за водителем. Это не так!
Такое убеждение основывалось на следующих заключениях:
- левая сторона у машины наиболее прочная – так делают производители машин, чтобы водитель, в случае лобового столкновения, меньше пострадал;
- водитель, машинально, при лобовом столкновении, выкручивает руль влево, тем самым, выводя себя из под удара, но, при этом, подставляя пассажира;
- родитель – водитель может наблюдать в зеркало заднего вида за своим чадом, а родитель – пассажир может легко протянуть руку к ребёнку.
Но не стоит забывать о следующем:
- когда происходит посадка детей в машину, делать это приходится не со стороны тротуара, а со стороны проезжей части;
- такая посадка опасна не только ребёнку, но и водителю, так как встречный поток машин располагается в непосредственной близости;
- если в машине находятся только ребёнок и водитель, то последний не сможет дотянуться до малыша и оказать ему необходимые знаки внимания.
Вопросы
Есть вопросы, которые необходимо осветить дополнительно.
Если детей несколько
Что делать, если в семье более одного ребёнка? Если детей в семье несколько, то родители должны предпринять все меры для того чтобы комфортно и безопасно их разместить. Если в семье трое детей, то вся семья вполне разместиться в обычном седане.
Но, если детей уже больше чем трое, то родители должны подобрать соответствующую машину. Как правило, вполне подходит минивэн, в котором располагается 7 пассажирских сидений.
Не стоит забывать, что каждому ребёнку до 12 лет обязательно нужно ездить в машине с помощью детского автокресла или иного ДУУ. Поэтому родители должны позаботиться о том, чтобы каждый ребёнок был в безопасности.
Не знаете, можно ли ставить детское кресло на переднее кресло, написано тут.
Все про бескаркасное детское кресло, написано здесь.
Способы крепления
Когда родители покупают автокресло, они должны тщательно изучить инструкцию. Крепить кресло к сиденью в машине нужно строго по инструкции.
Существует способа крепления кресла:
- кресло крепится стационарными ремнями безопасности, которые располагаются в каждой машине;
Но в старых отечественных машинах длины ремней может не хватить. Как быть в данной ситуации? Нужно обратиться в автомастерскую и они удлинят ремни.
Суть данной системы в том, что вместе с креслом идут специальные крепления – замочки и скобы. Скобы устанавливаются непосредственно в машину, и кресло крепится к ним этими замочками.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Как правильно установить автокресло
Насколько важно использование детского кресла при перевозке ребенка мы рассказывать в данной статье не будем, да и уже написано об этом немало. Но, к сожалению, согласно статистике, не каждый родитель-автоводитель знает «где» и «как» правильно установить данное средство безопасности. Вот этой теме и посвящена данная статья. Рассказываем все по порядку.
Важно! Специальные крепежные устройства для фиксации детского автокресла начали появляться в конструкции автотранспорта с 1999 года выпуска.
Где правильно разместить детское кресло согласно последним исследованиям по краш-тестам?
Большинство родителей размещают автокресло на заднем правом сидении, при левостороннем размещении кресла водителя (обычное размещение для европейских автомобилей и отечественного транспорта). Причин на это несколько:
- Если мама-водитель едет сама, так легче дотянуться до ребенка;
- В малогабаритных машинах при установке автокресла сзади водительского сиденья нет возможности отодвинуть его назад, чтобы удобно расположиться за рулем;
- Дети после 10-12 месяцев очень любят упираться ногами в переднее кресло, а это может отвлекать водителя.
Сразу отметим, что установка автокресла справа – это неверное решение. Долгое время ученные были сторонниками левостороннего расположения младшего ребенка. Считая, что в момент опасности у водителя срабатывает инстинкт самосохранения и тот интуитивно выворачивает руль, чтобы подставить под удар другую (в нашем случае правую) сторону авто.
Но недавно, ученые, проведя множество краш-текстов и изучив множество аварий, выяснили, что на самом деле наиболее безопасным местом для автокресла считается центральное расположение. Согласно статистике, безопасность задних пассажирских мест на 60-85% выше, а центрального – на четверть, в сравнении с боковыми.
Важно! Не стоит экономить на покупке автокресла. Обычная накидка только защитит обивку салона от вытирания, но никак не справится со своей прямой функцией – обезопасить ребенка при ДТП от нанесения ущерба его здоровью.
Размещение детского кресла против хода движения авто
Такой способ расположения подходит для детей до 12 месяцев (группа 0 и 0+) и обусловлен физиологической особенностью младенцев. Голова, как известно, у новорожденных не пропорциональна телу и больше, а вот шея – слабее, поэтому в случае резкого торможения или ДТП такое расположение наиболее безопасно для крохи. Но стоит учесть и такие нюансы:
- В момент движения авто ребенок должен находиться в положении «лежа» или «полулежа»;
- Установка только н заднее сиденье автомобиля;
- Если по каким-либо причинам ребенок едет на переднем, необходимо отключить все AIRBAG, поскольку они могут даже при слабом ударе или столкновении нанести вред здоровью крохи.
Размещение детского кресла по ходу движения авто
Также, автокресло-люльку (и заодно переноску) можно расположить по ходу движения транспорта, и многие родители стараются это сделать как можно быстрее по нескольким причинам:
- Крохе открывается более широкий обзор дороги, в том числе и через лобовое стекло, и оттого он становится менее капризным и больше увлекается происходящим вокруг;
- Лучше видно кроху в зеркало заднего вида;
- Легче дотянуться, например, чтобы дать пустышку или бутылочку.
Но перед тем как переворачивать автокресло обязательно ознакомьтесь с подразделом выше и если вы уверены, что ребенок «готов», то смело можете менять положение. А может и вовсе стоит приобрести другое кресло группы 1.
Основные правила установки автомобильной люльки
- Установка для детей до 6 месяцев разрешена исключительно лицом к пассажирскому сидению;
- Обязательная деактивация AIRBAG переднего пассажирского сиденья (боковых и передних) при установке автокресла спереди, возле водителя;
- Пристегнуть люльку необходимо согласно строгим соблюдениям инструкции, которая прилагается в комплекте;
- Обязательно проконтролируйте угол наклона люльки, так как он должен быть не более 45 градусов. Некоторые производители устанавливают специальный индикатор по типу строительного уровня, кто-то предлагает классическую маркировку. Таким образом, можно определить, правильно ли зафиксирована спинка;
- Далее уложите кроху в люльку и зафиксируйте его ремнями;
- Для того чтобы ремень не повредил нежную кожу малыша, используйте мягкие накладки. Также обеспечьте пряжку ремня специальной подложкой или используйте вместо нее мягкое махровое полотенце;
- Проверьте, достаточна ли затяжка ремней – кроха не должен выскакивать, но в то же время ничего не должно давить. Просуньте под ремни два пальца – если они проходят, то малышу будет комфортно ехать в таком положении даже в период долгой поездки.
Важно! Перед каждой поездкой проверяйте направление дефлекторов кондиционера – выставляйте их таким образом, чтобы холодный воздух не попадал на ребенка.
Способы крепления автокресел – основные плюсы и минусы представленных систем
Перед покупкой автокресла ознакомьтесь с его характеристиками и вашего автомобиля, таким образом вы подберете не просто понравившуюся модель, а максимально надежную и функциональную для вашего транспорта.
Итак, всего существует три способа крепления.
При помощи штатного ремня безопасности
Таким способом можно установить и зафиксировать любой вид детских автокресел. В группе 0 и 0+ малыша в автолюльке фиксируют «родные» пятиточечные ремни, а «автомобильный» только само кресло. Но начиная с 1-й группы, штатный ремень фиксирует уже самого ребенка, а кресло удерживается в положении за счет его веса.
Большинство производителей в своих последних моделях стали помечать места пропуска ремня для фиксации детских кресел. Красным помечают устройства, которые устанавливаются по движению транспорта, синим – против.
Важно! Ремень должен быть пропущен через все фиксаторы, указанные производителем, в ином случае при ДТП он не только не защитит, но и может нанести вред здоровью ребенка!
Как установить
- Отодвиньте передние кресла (если установка по центру или одно, если сбоку) таким образом, чтобы удобно было свободно разместиться сзади для установки детского автосидения;
- Протяните трехточечный автомобильный ремень безопасности через все намеченные (красным или синим цветом) фиксаторы и отверстия;
- Вставьте ремень в штатный замок;
- Проверьте фиксацию – при таком способе жесткой фиксации не будет, но и люфт должен быть до 20 мм;
- Усадите ребенка на его место, расправьте все внутренние ремни безопасности, предотвратив их перекручивание;
- Застегните все замки и затяните таким образом, чтобы надежно фиксировали кроху. Или наоборот, сразу отрегулируйте длину, потом фиксируйте, в зависимости от конструктивных особенностей и инструкции производителя.
Преимущества:
- Невысокая стоимость;
- Универсальность – подходит ко всем транспортным средствам;
- Практичность – таким способом можно зафиксировать средства безопасности всех групп: 0/0+/1/2/3.
- Требуется много времени на установку и снятие;
- Достаточно сложно;
- Нет жесткой фиксации;
- Высокая вероятность нехватки штатного ремня, особенно для автокресел групп 0 и 0+;
- В сравнении со следующими двумя системами, безопасность считается более низкой, но это лучший вариант при полном отсутствии соответствующего устройства безопасности.
Важно! При нехватке штатного ремня для установки автокресла, обратитесь в автоцентр, где вам помогут заменить существующий на более длинный.
Система ISOFIX
Для идентификации этого типа крепления в автокресле обратите внимания на заднюю часть автокресла – в этой зоне должно быть установлено два боковых кронштейна. ISOFIX является европейским стандартом крепления и имеет надежную жесткую фиксацию, благодаря прямому сцеплению не просто с сиденьем авто, а с его кузовом.
Как установить
- В задней части автокресла найдите кронштейны. В некоторых моделях они «выскакивают» при нажатии кнопки или рычага;
- Снимите заглушки со скоб;
- Вытяните фиксаторы на необходимую длину;
- Вставьте кресло до щелчка (должны попасть в направляющие);
- Затяните «якорный ремень» (находится в самой спинке детского кресла);
- Выставьте высоту упорной ноги, если таковая имеется. «Нога» должна жестко фиксироваться в пол;
- Посадите ребенка и застегните ремни. Как правило, в таких моделях используются пятиточечные фиксаторы.
Преимущества:
- Легка в установке;
- Жесткая фиксация – при столкновении не «уходит» вперед;
- Малая вероятность ошибки во время фиксации;
- Доказанная защита ребенка при столкновениях и транспортных происшествиях, а также многочисленными краш-тестами.
- Установка предусмотрена только на задних боковых пассажирских местах, а как уже было выяснено ранее, наиболее безопасное места находится по центру;
- Модели разрабатываются для групп до 18 кг;
- Старые авто не оснащены ISOFIX;
- Высокая стоимость.
Важно! При фиксации ребенка в автокресле с помощью штатного ремня проследите, чтобы его поперечная часть проходила только по плечевому суставу (опасно, если фиксируется на руке или шее), а поперечная фиксировала тазовую часть, а не живот.
Система Latch
Является американским аналогом предыдущего типа системы, также обязателен в оборудовании автомобилей для рынка США с 2002 г. В Latch конструктивно не предусмотрены кронштейны и металлическая рама. Установка осуществляется с помощью карабинов, надежно зафиксированных на высокопрочных ремнях, по типу штатных.
Как установить
- Найдите две металлические скобы между сиденьем и спинкой пассажирского места;
- Сбоку конструкции достаньте ремни системы Latch и вытяните их на всю предусмотренную длину;
- Зафиксируйте Latch-ремни на скобы;
- Придвиньте автокресло в пассажирское сиденье, насколько это возможно и затяните ремни по бокам;
- Пропустите якорный ремень через спинку детского сидения и защелкните его на предусмотренной скобе;
- Подвигайте устройство, пошатайте его в разных направлениях, если люфт до 10-20 мм, значит, установка прошла успешно, если более 2 см – повторите все действия заново;
- Посадите малыша, застегните пятиточечные ремни безопасности, если таковые имеются в конструкции.
Преимущества:
- Максимальная масса ребенка не должна превышать 29,6 кг;
- Меньший вес кресла в сравнении с ISOFIX;
- Данный тип креплений обеспечивает дополнительную защиту малыша от вибрации авто, поскольку нет прямого сцепления конструкции с кузовом;
- Доказанная защита ребенка при столкновениях или транспортных происшествиях, а также многочисленными краш-тестами.
- Установка предусмотрена только на боковые пассажирские места;
- Редко встретишь в авто, предназначенных для рынка СНГ;
- Высокая стоимость.
Рекомендации по безопасности
- Перед усаживанием ребенка проверяйте надежность и целостность системы и/или ремней на наличие поломок или потертостей. При их выявлении переставьте сиденье на другое пассажирское место (желательно по центру) или отложите поездку с крохой до устранения неполадок;
- При фиксации младенца в автокреслах группы 0 и 0+ обязательно побеспокойтесь, чтобы он не переворачивался при поворотах, но в то же время не затягивайте ремни так сильно, чтобы малышу было сложно дышать. Как правильно это сделать описано выше;
- Перед посадкой, отрегулируйте подголовник и другие головные защиты в автосидении. При резких ударах, особенно боковых, важно защитить не только тело, но и голову;
- Если в автомобиле не предусмотрена блокировка AIRBAG со стороны расположения детского автокресла, то переставьте его в место, где таковые отсутствуют вовсе!
Важно! Отключайте AIRBAG, находящиеся рядом с автокреслом категории 0/0+/1. Сила удара подушки безопасности в момент столкновения соизмерима с ударом боксера-тяжеловеса. При этом сила встречного удара (когда голова движется по направлению к подушке, что часто бывает при аварии) превышает пол тонны, а это в три раза сильнее удара боксера!
Как и где правильно установить детское кресло в автомобиле
- Классификация
- Место установки
- Система Isofix
- Распространенные ошибки
Всем доброго времени суток! Вряд ли стоит спорить с тем фактом, что безопасность детей в машине играет огромную роль. И очень странно наблюдать за ситуациями, когда маленький ребенок сидит на обычном сиденье. Еще хуже, где он находится на руках у пассажира, сидящего впереди.
Чтобы обезопасить малышей от возможных травм при передвижении на авто, существуют специальные автокресла. И сегодня мы с вами обсудим, как установить детское кресло, что нужно знать об этой процедуре и какие особенности имеет установка в зависимости от веса и возраста наших чад.
К этому вопросу советую подойти очень ответственно. Только правильная установка позволит добиться необходимого эффекта. А нарушая правила размещения, можно только усугубить ситуацию.
Классификация
При выборе и установке кресел нужно отталкиваться от весовой классификации, которая считается общепринятой в России и Европе.
Всего различают несколько групп:
- Нулевая или группа 0. Это кресла для новорожденных, вес которых составляет не более 10 килограмм, а возраст не превышает 6 месяцев. Обязательным условием для них является размещение боком по ходу автомобильного движения;
- Группа автокресел 0+. Здесь уже дети до 13 килограмм и не старше одного года. Монтируют фронтально против движения авто;
- Первая группа. Сюда входят автокресла для детей, чей вес находится в пределах 9-18 килограмм, а возраст варьируется от 9 месяцев до 4 лет. Ставят лицом по ходу машины;
- Вторая группа. Включает маленьких пассажиров весом от 15 до 25 килограмм возрастом от 3 до 7 лет. Также ставят по ходу движения лицом;
- Третья группа. Это наиболее старшие весом от 22 до 36 кг и возрастом от 6 до 12 лет. Устанавливают, как и в случае со второй группой.
Отталкиваясь от этой классификации, вы будете точно знать, какое автокресло приобретать для своего ребенка в диапазоне веса 9-36 кг.
Не стоит переживать, если нет ремней безопасности. Чадо можно, а порой нужно закрепить ремнями, которые идут в комплекте с купленным вами креслом.
Что же касается самих кресел, то тут стоит выделить бренды вроде Babyton, Zlatek, Rant, Инфинити или Мишутка. Ориентируйтесь на свой вкус и финансовые возможности.
Место установки
Очень много споров ходит относительно того, можно на переднее сиденье ставить кресло с ребенком, или нет. Если не верить сложившимся стереотипам, то ничего ужасного в таком решении нет.
Вообще есть несколько вариантов, где можно размещать эту конструкцию. Но каждый из них имеет свои нюансы.
- Переднее пассажирское место. Можно. Но предварительно нужно отключить подушку безопасности, если она есть в автомобиле. При этом безопасность будет на высоком уровне;
- Посередине на заднее сиденье. Считается привычным и более оптимальным вариантом. Минимизируются травмы при боковых ударах. Обеспечить полную защиту при боковом столкновении нельзя;
- Справа сзади. Также относительно безопасный вариант. Опасность лишь из-за близости боковой двери. Зато водителю проще следить за ребенком. Плюс можно отодвинуть вперед переднее пассажирское кресло. А это очень важно и полезно с позиции безопасности;
- Сзади за водителем. Почему-то считается самым безопасным вариантом, но факты говорят о другом. Водитель не видит ребенка, кресло сдвинуть нельзя. Нахождение водительского сиденья вплотную к автокреслу очень опасно из-за возможных ударов о него.
Отталкиваясь от всего выше сказанного, каждый сможет сделать для себя соответствующие выводы.
Не нарушайте правила, четко следуйте инструкциям при монтаже детской конструкции.
Рассказать конкретно о правилах монтажа и установки ремней вряд ли получится в рамках этого материала. Опираться нужно не на советы из Интернета, а сугубо на официальную инструкцию производителя. Это самый правильный и единственно верный источник информации по эксплуатации конкретно вашего приобретенного кресла в машину для ребенка.
Опасайтесь посторонних советов или каких-то рекомендаций, идущих вразрез с официальными требованиями и рекомендациями. Разные умники и народные умельцы считают, что они лучше производителя знают, как пользоваться его автокреслами. Они придумывают альтернативные способы установки, используют странные принципы размещения ремней, которые противоречат руководству. К чему подобное приведет, сказать сложно. Единственное могу добавить, что в вопросе безопасности детей стоит доверять лишь лучшим производителям автокресел.
Внимательно изучайте характеристики конструкции, которую вы купили. Почитайте о ней отзывы, узнайте, нет ли в этих моделях заводского брака и не сняты ли они с производства по причине несовершенства конструкции. В связи с этим брать подержанные кресла также не рекомендуется. Это ваш ребенок, а потому на его безопасность стоит выделить деньги.
Система Isofix
Очень часто в вопросах оснащения автомобилей звучит такое понятие как Изофикс или Isofix. Это специальная система для обеспечения крепления детских автомобильных кресел, разработанная и одобренная ISO.
Это стандарт, который дает возможность установить кресло:
- быстро;
- надежно;
- безопасно;
- легко;
- на любой автомобиль с этой системой;
- без обычных ремней;
- самостоятельно;
- без постоянного чтения инструкции;
- для ребенка разного возраста;
- при различном весе малыша и пр.
Главная особенность заключается именно в отсутствии необходимости применения обычных ремней, которые служат для пристегивания взрослого человека.
Здесь применяются специальные полозья выдвижной конструкции на металлические анкеры при помощи встроенных замков. Эти полозья размещают в креслах автомобиля, и они надежно соединяются с кузовом.
Система иногда идет в качестве опции, но зачастую как базовый компонент комплектации всех современных автомобилей. Потому вам стоит проверить, есть ли крепление конкретно на вашей машине. А если сомневаетесь в правильности использования фиксатора автокресла, посмотрите видео или почитайте инструкции. Ничего сложного тут нет. Каждый легко справится своими руками.
Распространенные ошибки
Допускают их в основном те, кто не читают инструкции и считают, что со всем разберутся сами.
Но если в вопросе обычного ремня безопасности вполне можно разобраться самостоятельно, при фиксации детского кресла я все же рекомендую быть более ответственным, терпеливым, потратить время на изучение инструкции и точно следовать советам.
Что же касается ошибок, то чаще всего встречаются следующие.
- Неправильное крепление кресла с помощью ремней безопасности. Когда система Изофикс отсутствует, конструкцию крепят обычными ремнями. Тут важно, чтобы пряжка оказалась в замке. Поясные и плечевые замки ремней несколько отличаются между собой. Читайте инструкцию;
- Недостаточное натяжение ремня кресла. И снова обращаемся к инструкции. Никаких болтаний и перекручиваний. Убедитесь, что ремень прошел через отверстие, предусмотренное в спинке конструкции чуть ниже уровня плеч;
- Ранний переход на размещение лицом вперед. Не торопитесь сажать ребенка лицом по ходу движения. Иначе можно спровоцировать серьезные травмы. Делать это нужно только после 1 года и при условии, что вес ребенка составляет более 9,5 кг.
Помните, что автокресла создаются не только для безопасности, но и для обеспечения соответствующего уровня комфорта. Игнорировать необходимость использования специальных конструкций опасно для здоровья и жизни детей. Не рискуйте и не испытывайте судьбу на прочность.
А теперь скажите честно. Как вы относитесь к автокреслам для детей, используете ли вы их и насколько соблюдаете предписанные правила? Ответы жду в комментариях.
У меня на этом все. Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, комментируйте, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам своих друзей!