Кризис первого года жизни. Капризы первогодки. Как справиться с кризисом первого года

Кризис 1-го года((

Кризис ребенка первого года жизни

Что случилось с вашим милым лапушкой? Отчего ребенок стал капризным деспотом, топающим неокрепшими ножками? Не спешите пугаться. Дело не в характере — просто у ребенка кризис первого года жизни. Вполне закономерное явление. В период от девяти месяцев до полутора лет, согласноhttp://posobie.info/kalendar_razvitija_rebenka/, через подобный кризис проходят все. Ничего удивительного: кризис сопровождает восхождение на каждую новую ступень самостоятельности. Вот почему кризисным становится возраст три года, семь лет и знаменитый переходный (обычно 12-14 лет). Первый год жизни — тоже важный этап в жизни маленького человечка: он начинает ходить и самостоятельно перемещаться в пространстве. Ему все интересно, все хочется потрогать, попробовать на зуб. Вскоре малыш начнет осознавать себя самостоятельной личностью. И вот уже он со скандалом пытается отстаивать собственные гастрономические предпочтения, гневно отвергает фартучек или новую рубашечку, ставя родителей в тупик. И если бы только это!

Признаками кризиса ребенка первого года жизни психологи считают следующие:

  • «Трудновоспитуемость» — упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;
  • Резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
  • Повышенная чувствительность к замечаниям — в ответ следуют обида, недовольство, агрессия;
  • Повышенная капризность;
  • Противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.
Зачем они делают это

Главная проблема кризиса первого года жизни в том, что родители часто не успевают перестроиться вслед за бурным развитием своего ребенка. Еще вчера он спокойно лежал в кроватке и довольствовался подвешенными над ней погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к маминой косметике, бабушкиным лекарствам и папиной отвертке. И на улице беда — чистенький ребенок, которого так усиленно приучали к аккуратности, лезет в лужу, зарывается носом в песок. За завтраком неуклюжий карапуз пытается самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама пытается взять кормление в свои руки. Первая реакция взрослых — прекратить это безобразие. Однако капризы и дурное поведение (слезы, крики, скандалы), желание все хватать и проявлять неуместную пока еще самостоятельность — не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Таковы естественные проявления этапа взросления. На самом деле за каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша. Попробуем остановиться и подумать, что чувствует сейчас сам ребенок? Зачем он делает ЭТО? И если ключ к пониманию ребячьей страсти к играм с грязью или вещами из мира взрослых найти легко (достаточно вспомнить себя в таком возрасте), то над иными детскими загадками приходится порой поломать голову. Мама показывает годовалому Пете, как собирать домик из кубиков, невольно увлекается и сама, и тут отпрыск с хитрой улыбочкой разрушает архитектурное сооружение, чему очень радуется. Маме обидно. Ей кажется, что Петя просто хулиганит. Однако дитя, во-первых, еще не понимает, что нужно уважать чужой труд, и требовать этого от него рановато. Во-вторых, мамин замок он разрушает не из вредности, а потому, что ему интересно наблюдать, как разлетаются в стороны разноцветные кубики. Пройдет время, и он сам с удовольствием будет строить, а не разрушать. А пока ему гораздо важнее и приятнее другое: наблюдать траекторию падения кубиков. А уж стремление ребятишек все потрогать и достать и вовсе имеет научное обоснование: оказывается, таким образом дитя не просто развлекается, а развивает сенсомоторную активность и поисковую деятельность.

Как себя вести с ребенком у которого кризис первого года жизни?

Все это, конечно, не значит, что ребенку, переживающему кризис первого года жизни, следует разрешать все. Определенные запреты конечно же нужны, но их должно быть немного, чтобы малыш смог запомнить и усвоить именно запреты, а не то, что злые взрослые все ему запрещают. Формулировать правила желательно коротко и четко, причем без улыбки, чтобы кроха сообразил: ему не предлагают поиграть в игру «обмани маму», а говорят серьезно. Еще один важный момент: правила желательно повторять каждый раз, когда возникает оговоренная в них ситуация. А чтобы обойтись без занудства, можно сложить из каждого правила стишок, например «Раз идем с тобой гулять, надо шапку надевать». «Ну что ж, надо так надо», — подумает про себя юный скандалист и… покорится. Большинство взрослых запретов обычно касаются безопасности ребенка. Но и тут можно проявить творческий подход. Так, если маленького исследователя тянет совершить нечто запрещенное, постарайтесь тут же переключить его внимание. Например, можно забрать у него разноцветные таблеточки (и где он их только раздобыл?!), а взамен предложить такие же яркие, но несъедобные и крупные пуговицы. Взрослую книжку с тонкими страницами, которые кроха может легко порвать, заменить книжкой-раскладушкой для малышей, где странички сделаны из картона. «Безобразия» в ванной свести к цивилизованной игре с водой в игрушечном тазике. Скажем, дети полутора лет и старше с огромным удовольствием играют в рыбалку. В магазинах сегодня продаются наборы для этой игры, в которых плавающие рыбки и удочка снабжены крошечными магнитами.

Когда не будет хорошо?

Другая задача: нужно не отвлечь кроху, а, наоборот, заставить его сделать что-нибудь, отчего он категорически отказывается. Тут для начала стоит подумать: а надо ли заставлять? Если речь идет об отказе от еды, то, безусловно, нет. Заставлять малыша есть крайне вредно не только для его психики, но и для его физического здоровья. Организм, особенно детский, гораздо умнее нас. Ребенок интуитивно чувствует, что ему сейчас нужно. Пусть сегодня он предпочитает курицу, а завтра соглашается есть одни макароны. Не страшно. Конечно, было бы лучше, если бы он тянулся почаще к фруктам и овощам, но, согласитесь, вред от временной макаронной диеты нельзя сравнить с испорченным здоровьем. А если ребенок вообще отказывается есть? Просто вспомните старую французскую мудрость: ребенок никогда не позволит себе умереть с голоду. Предпочтения малыша вообще стоит учитывать всякий раз, когда это можно сделать. Кроха отказывается от одноразовых подгузников? Что ж, значит, пришло время отвыкать от этого достижения цивилизации (в дневное время после девяти месяцев это настоятельно рекомендуют и врачи). Наоборот, требует себе соску, хотя вроде бы пора от нее отвыкать? Ну так дайте ему эту соску, особенно если не хотите, чтобы малыш заменил ее каким-то предметом, совершенно не подходящим для постоянного сосания и обгладывания.

Конечно, все эти советы по уходу за ребенком, у которого наступил кризис первого года жизни, могут показаться слишком либеральными. Гораздо проще надавить на ребенка и заставить его сделать (или не делать) то, что мы считаем нужным. Кроха поплачет, поноет, а потом успокоится, и все вроде бы будет хорошо. Но хорошо не будет. Стоит спросить себя: каким вы хотите видеть своего ребенка? Наверняка не вялым, безынициативным, не способным принимать решения трусишкой. И не истеричным маленьким грубияном, добивающимся желанной мелочи с криком и слезами. Но давление, как метод общения с малышом, — верный способ вырастить ребенка именно таким. Крохе, не привыкшему чувствовать уважение к себе, трудно вырасти сильным и уравновешенным человеком, способным стать другом для своих родителей. Для того чтобы добиться своего, ему скорее придет в голову пустить в ход слезы, шантаж, а позднее — грубость, чем спокойно, с улыбкой сказать: «Знаешь, мама, я бы хотел сделать это вот так. Ты не против?»

Игры лучший помощник родителям ребенка в кризис его первого года жизни

Что кроме терпения и понимания может помочь родителям ребенка в кризис его первого года жизни? Конечно, чувство юмора, творческий подход и умение играть. С этими волшебными качествами любую «неразрешимую» проблему можно превратить в игровую ситуацию. Скажем, малыш простудился, и врач велел ему парить ножки в ведерке. Попробуйте пустить в ведерко игрушечные кораблики или другие плавающие игрушки. Или такая ситуация: даже если ребенку пришла пора отказываться от одноразовых подгузников, зимой на прогулке они ему еще необходимы. Но надевать их малыш отказывается. На выручку может прийти плюшевый мишка, который тоже отправляется гулять и потому надевает памперс перед выходом на улицу (вместе с малышом повяжите медведю какой-нибудь платочек, символизирующий памперсы). Мишка выручит и за столом, когда крохе придется надеть фартучек (у некоторых детей и с этим предметом туалета возникают проблемы). Ребенок отталкивает свитерок, который натягивает на него мама? Можно сыграть в «магазин» и предложить малышу самому «купить» один из его свитерков, разложенных на диване. Вообще, право выбора (одежды, игры, блюда) — очень важная вещь. Любой карапуз, рвущийся к самостоятельности, обязательно оценит такое доверие к своей персоне. Помогут ребенку (а заодно и его родителям) и игры особого рода — те, что можно назвать развивающими. Такие игрушки дадут выход чрезмерной творческой энергии малыша и направят ее во вполне мирное русло. Например, у каждого годовалого индивидуума должна быть пирамидка, для начала маленькая из 3-5 колец. Еще одна чудесная игрушка — матрешка. Конкуренцию им составляют любые несложные игрушки (или заменяющие их предметы), которые можно складывать, разбирать, вставлять, вынимать, в общем, всячески видоизменять. Например, старый выключатель, который разрешается сколько хочешь включать-выключать, способен стать великолепной игрушкой для чересчур активного крохи, не подпускаемого к кнопочкам бытовой техники. А уж банка или кастрюлька, куда можно складывать вещи, — просто находка.

Поговорим, мама!

Родителей ребенка первого года жизни смущают не только его непослушание и склонность к капризам. Год — это возраст, когда ребенок учится говорить. И он уже хочет быть понятым. Вот только общается малыш с нами на своем малопонятном языке. А не встречая понимания и сочувствия, очень горько обижается. Как же быть? Выход один — побольше разговаривать с крохой, стимулируя у него развитие речи. Для начала попробуем освоить понимание. Например, одевая малыша, попросите его «помочь» вам. Где рубашечка? Дай мне рубашечку. А где наши тапочки? Принеси мне, пожалуйста, тапочки. Постепенно, медленно кроха начнет выполнять указания мамы, а новый уровень самостоятельности поможет ему относиться к скучной процедуре одевания с большим терпением и интересом. Сопровождение любых действий (ваших и самого малыша) словами со временем обязательно поможет ему заговорить. Этот навык нужно всячески поощрять, стараясь добиваться от крохи активного употребления слов, которые он уже способен произнести. Можно, например, не выполнять просьбу ребенка, если он выражает ее жестом и междометиями, хотя в состоянии произнести и слово. Поощряя каждую его словесную победу, нужно не забывать осваивать и новые слова и слоги, четко проговаривая их вместе с ребенком. Делать все это стоит просто потому, что, если малыш привыкнет быть понятным без слов, это может затормозить развитие его речи.

Шаг назад и два вперед – развиваемся с кризисом первого года жизни

А теперь резонно будет задать вопрос: так ли уж страшен кризис ребенка первого года жизни? Конечно нет. Делая определенный шаг назад в этот период, малыш одновременно делает два шага вперед — в сторону своей физической и психологической зрелости. Разумеется, ему сейчас нужна помощь взрослых. Не случайно именно в этом возрасте ребенок так чувствителен к оценке своих действий родителями, так отчаянно готов привлекать мамино внимание, выбрасывая из манежа игрушки и топая ножками. Капризный, не слишком уверенный в себе, стремящийся к самостоятельности и еще ничего не боящийся, болезненно самолюбивый и обидчивый, переживающий свой первый серьезный кризис ребенок очень нуждается в постоянной родительской поддержке. Более того, его ориентация на оценку взрослого — важное условие правильного развития в «годовалый» период. Постарайтесь быть терпеливыми, не торопитесь ругать и наказывать вашего неудачливого искателя самостоятельности. А если уж и хотите поругать его, лучше всегда каким-то образом подчеркнуть, что неудовольствие мамы вызвал конкретный поступок карапуза, а не он caм. Если вы сумеете отнестись к малышу, переживающему первую трудную пору своей жизни, с сочувствием и уважением, кризисные явления вскоре исчезнут сами собой. Кризис сменится периодом стабильного развития, когда пугавшие родителей проявления обернутся важными завоеваниями: новым уровнем самостоятельности, новыми достижениями. Закрепиться, став чертами характера, негативные проявления могут лишь в одном случае: если взрослые будут общаться с ребенком с позиции сильного: «Перестань орать и ешь!», «Нельзя, я сказала!» — и ничего больше. Действуя вместе с ребенком, но никак не вместо него, можно не только быстро преодолеть кризис первого года жизни, но и заложить прочную основу для гармоничного развития малыша и чудесных, доверительных отношений с ним.

Кризис первого года жизни

Кризис первого года жизни – переходный этап развития между младенчеством и ранним детством. Результатами являются новообразования психики: автономность, речь как инструмент саморегуляции, произвольность движений, понимание существования границ. Кризисный период проявляется выраженным стремлением к самостоятельности, непослушанием, эмоциональными всплесками – ребенок быстро раздражается, злится, кричит, плачет, падает на пол. Диагностику осуществляют детские психиатры, психологи. Лечение не требуется, кризис является нормальным периодом, самостоятельно разрешается к полутора годам.

  • Причины кризиса первого года жизни
  • Патогенез
  • Симптомы кризиса первого года жизни
  • Осложнения
  • Диагностика
  • Рекомендации при кризисе первого года жизни
  • Прогноз
  • Цены на лечение

Общие сведения

В современной психологии психическое развитие рассматривается как цикличный процесс, состоящий из стабильных и кризисных периодов. Количественные изменения происходят медленно, постепенно. Качественный скачок развития – кризис – продолжается 3-6 месяцев, завершается появлением новообразований, формирующих более сложные взаимоотношения человека со средой. Перестраиваются внутренние переживания, потребности, побуждения. Кризис 1 года переживают дети с 9 месяцев до 1,5 лет. Проявления могут быть едва заметными либо выраженными. Тяжелые, затяжные симптомы распространены в семьях с авторитарным стилем воспитания, гиперопекой.

Причины кризиса первого года жизни

Годовалый ребенок совершает первые попытки ходьбы. Расширяется окружающее пространство, происходит отделение от родителей. Малыш осознает способность перемещаться самостоятельно, без помощи мамы, папы. Появляются первые слова, речь изменяет характер отношений с окружающими, направляется на овладение предметными действиями. С одной стороны, внешние изменения – ходьба, речь, манипулятивные действия – сопровождаются возникновением новых качеств психики. Формируется потребность проявлять самостоятельность, изучать пространство, предметы. С другой стороны, отношение взрослых к ребенку не меняется. Отсутствуют условия для проявления самостоятельности, активность малыша пресекается запретами, предостережениями, привычными способами действий родителя.

Читайте также:  Лейкоареоз: что это, причины, признаки, лечение, формы, прогноз. Все про лейкоареоз головного мозга

Патогенез

Основой возрастного кризиса является противоречие между устоявшимися отношениями с людьми, формами деятельности и изменившимися потребностями, возможностями ребенка. Метаморфозы психики базируются на физиологических изменениях – созревании структур головного мозга, перестройке функциональных систем ЦНС. До 9-10 месяцев организм младенца регулируется биологическими ритмами: нужды естественно возникают, выражаются недовольством, удовлетворяются взрослым. К первому году речь становится инструментом самоприказа, но еще недостаточно развита для управления поведением. Биологические ритмы теряют организующую функцию. Параллельно формируется ходьба, манипулятивные действия, открывается пространство предметов, выступающих как источники удовлетворения потребностей (до кризиса источником является взрослый). Невозможность получить желаемое (физическая недосягаемость, запреты) проявляется «гипобулическими реакциями» – яркими аффективными всплесками, регрессом поведения.

Симптомы кризиса первого года жизни

Проявления наблюдаются у детей с 10-12 месяцев. Негативные реакции провоцируются отношениями предыдущей стадии развития – мама направляет ребенка, пытается накормить, уложить спать, одеть для прогулки, использовать коляску. Подобные ситуации, запреты, отказы взрослых ограничивают самостоятельность. Резко нарастает аффект, поведение соответствует более раннему периоду развития (регрессирует). Ребенок громко плачет, кричит, падает, стучит кулаками, топает ногами. При частых эмоциональных приступах нарушается аппетит, сон становится беспокойным, ухудшается самочувствие.

Действия, мотивы, потребности ребенка определяются непосредственными ситуациями, образами, представлениями памяти. Капризы, истерики могут возникать внезапно: увидел шапку – захотел пойти на улицу, мама принесла полотенце – расплакался. Ребенок начинает ощущать себя субъектом (источником) собственных желаний. Обладая любопытством, проявляет чрезмерную активность, подвижность, хотя координация, точность не развиты. Малыш тянется к электроприборам, розеткам, посуде, книгам и прочим неисследованным объектам. Препятствия на пути (ограничения, запреты взрослых) провоцируют эмоциональный всплеск. Негативизм выражается реакциями протеста, отказом совершать привычные ритуалы приема пищи, укладывания в постель, умывания, одевания. Чем больше правил, препятствующих проявлению самостоятельности, тем более ярко выраженными являются симптомы кризисного периода.

Осложнения

Кризис первого года жизни относится к «малым» возрастным кризисам, протекает относительно легко, завершается самостоятельно. Осложнения крайне редки, представлены эмоционально-поведенческими отклонениями. Они формируются при затянувшемся кризисном периоде, когда реакции временного характера превращаются в устойчивые паттерны поведения. Причиной является отсутствие пластичности воспитания. Пример: насильственное принуждение к гигиеническим процедурам закрепляет негативное отношение к ним ребенка, реакции отказа возникают на протяжении раннего детства, дошкольного возраста.

Диагностика

Кризис первого года происходит в семейной обстановке, его проявления замечаются родителями, близкими родственниками. Обычно сложный период переживается без вмешательства специалистов, при выраженных симптомах, продолжительном течении требуется помощь психолога, врача-психиатра. Диагностика проводится клиническими методами. Используются:

  • Беседа. Уточняется анамнез, наличие сопутствующих заболеваний, особенности материально-бытовых условий жизни, методы воспитания. Дифференциация проявлений кризиса от симптомов психоневрологических патологий осуществляется на основании их продолжительности, выраженности, динамики.
  • Наблюдение. Специалист обращает внимание на особенности взаимодействия родителя и ребенка, оценивает эмоциональные, поведенческие реакции малыша. Для кризиса характерны трудности установления продуктивного контакта, негативизм, протесты, отказы, плач.

Рекомендации при кризисе первого года жизни

Кризисные периоды – естественные этапы развития. Ребенок не нуждается в специальном лечении. Родителям показаны психологические консультации. Специалист рассказывает о способах поведения, выстраивании отношений, организации режима дня, досуга ребенка, переживающего кризис. Взрослым необходимо признать новые потребности, нарастающую самостоятельность малыша, научиться сотрудничать с ним на основе предметных действий. Общий список рекомендаций:

  • Соблюдение режима дня. Важное новообразование кризиса – принятие ребенком границ, правил. Распорядок дня – система, обеспечивающая определенность действий, ритуалов. Следуя режиму, малыш растет здоровым, эмоционально уравновешенным, менее капризным.
  • Создание развивающей среды. Важно организовать пространство квартиры в соответствии с возрастными особенностями ребенка – обеспечить удобство ходьбы (половое покрытие, поручни), подобрать разнообразные по функциям, текстуре, форме предметы для манипуляций. Данные меры позволят реализовывать самостоятельность.
  • Обеспечение бытовой безопасности. Необходимо убрать острые, бьющиеся, представляющие ценность предметы, скрыть электрические розетки, провода. Отсутствие источников опасности – причин для запретов – снизит частоту эмоциональных негативных приступов.
  • Возможность проявлять самостоятельность. Нужно разрешать ребенку самому выполнять ежедневные ритуалы, несмотря на неаккуратность, медлительность. Помощь должна быть представлена предложением сотрудничества.
  • Наличие обратной связи. Слабое развитие речи не позволяет ребенку правильно выразить желания. Нельзя игнорировать попытки установления контакта. Важно понять малыша, и, если выполнить просьбу невозможно, то объяснить почему.
  • Следование системе запретов. Родители должны согласовывать, соблюдать правила поведения. Любое «надо», «нельзя» – обосновывать, выполнять при любых обстоятельствах.
  • Отказ от насилия. При капризах, отказах внимание ребенка стоит переключать игрой, стихотворением, песней, рассказом. Насильственные действия взрослого – прямая провокация крика, плача, истерики.
  • Проявление уважения, любви. Выстраивать сотрудничество необходимо через положительные эмоции, доброжелательное отношение. Важно показывать ребенку любовь, хвалить. Авторитарность приводит к формированию пассивности, трусливости, безынициативности.

Прогноз

Прогноз всегда благоприятный. Кризис первого года продолжается в течение нескольких месяцев, заканчивается качественными изменениями психической сферы – появлением предметной деятельности, речи, формированием самостоятельности. Предупредить период кризиса невозможно, так как он является этапом развития, а не патологическим состоянием. Придерживаясь рекомендаций психологов о качественном изменении взаимоотношений с ребенком, правильной организации среды и режима, можно уменьшить негативные проявления в поведении, эмоциях ребенка, сократить их продолжительность и частоту.

Как справиться с кризисом первого года жизни – много полезных советов молодым родителям

Совсем недавно в вашей семье появился новый человечек: такой милый, хорошенький, которого можно было постоянно носить на руках и зацеловывать до беспамятства. Но вот малыш отметил свой первый день рождения, и его как будто подменили. Вместо милого ребенка вы видите капризного, вредного, истеричного человека. Не стоит пугаться и винить себя в том, что вы что-то делаете неправильно. Просто ребенок переживает свой первый серьезный кризис, и задача родителей – помочь неокрепшей психике малыша справиться с этим непростым испытанием.

Что происходит

Примерно с 9 месяцев и до 1,5 лет все дети переживают кризис, но у каждого он проходит по-разному. Первый год считается одним из самых сложных, ведь за короткий промежуток времени малыш начинает ползать, изучать окружающие предметы и явления, знакомиться с миром и людьми, которых он видит.

Кризис 1 года является своеобразной ступенькой, с которой начинается период самостоятельности.

Ребенку все становится интересно: он должен все попробовать, потрогать, досконально изучить. Каждая вещь является предметом наблюдения, и ничего удивительного, если ваш малыш будет пробовать игрушки или хвост кота на зуб. Совсем скоро ребенок начнет чувствовать себя самостоятельной личностью и отстаивать собственные желания и потребности. Он будет выплевывать полезную морковку, требуя что-то более вкусное, или устроит истерику с громким плачем, если мама будет одевать его на прогулку в неудобный (хоть и очень теплый) комбинезон.

Приметы кризиса первого года жизни

Каждый непростой период жизни малыша характеризуется основными признаками, и кризис первого года жизни не исключение. Как понять, что у ребенка начался кризис:

  1. Он становится упрямым, непослушным, требует повышенного внимания со стороны родителей.
  2. Остро реагирует на любые замечания: сразу начинает плакать, обижается, агрессивно себя ведет.
  3. Часто капризничает без видимого повода.
  4. В поведение появляется противоречивость: ребенок может попросить о чем-то и тут же от этого отказаться.

Почему годовалые дети так себя ведут

Проблема, в первую очередь, заключается в том, что родители не успевают за развитием своего малыша. Казалось бы, еще недавно он спокойно лежал в кроватке и наблюдал за погремушками, а сегодня ему нужно перевернуть весь шкаф, залезть в мамину косметику и высыпать все крупы на пол.

Если раньше прогулки в коляске приносили радость маме, то сейчас годовалое чадо лезет в лужи, ест песок и разбрасывает грязь на прохожих. Малыш сам желает есть суп или кашу, естественно, еда летит в разные стороны, и мама в истерике отмывает стены и пол от разбросанных продуктов.

Естественно, первое желание родителей – пресечь такое поведение своего карапуза.

Но мамам и папам нужно осознать, что капризы, истерики, желание самостоятельности – это не приметы плохого воспитания и характера. Взросление происходит именно так, и за каждым действием, каждой истерикой стоит логическое объяснение, очень важное для ребенка.

Как нужно себя вести родителям

Безусловно, самое главное – это безопасность маленького человека, поэтому разрешать ему глотать таблетки и пуговицы, трогать горячую плиту и переворачивать чай на себя категорически запрещено. Запреты должны присутствовать, но только на то, что может принести вред здоровью и жизни.

Запрещать нужно серьезно, без шуточного тона, и придерживаться правил, несмотря ни на что.

Ребенок должен усвоить, что мама не предлагает ему поиграть, а озвучивает важные моменты, которые нужно исполнять. Поскольку малыш еще маленький и не может запомнить все, что ему говорят взрослые, повторяйте правила всякий раз, когда возникнет похожая ситуация.

Помните, что дети усваивают информацию в понятной форме, поэтому можно придумать стишки, которые вы всегда будете повторять, например: «С огнем нам лучше не шалить, чтобы ручки не спалить», «Отправляемся гулять, нужно шапку одевать». Когда маленький исследователь в очередной раз услышит от мамы или папы предупреждение, он сделает выводы: «Ну что ж, значит, так действительно лучше».

Лучше всего переключать внимание малыша, а не бросаться с криками отбирать спички или лекарства. Естественно, каждый родитель переживает за жизнь и безопасность своего чада, но проявите фантазию, чтобы ребенок не испугался, а просто переключился на более интересное занятие.

  1. Если вы увидите в руках малыша мелкие пуговицы или таблетки (поверьте, он их сможет найти даже на самой верхней полке), спокойно предложите поиграть лучше в крупные пазлы.
  2. Взрослые книги или альбомы с ценными фотографиями можно заменить детскими книжками с толстыми картонными страницами и крупными иллюстрациями.
  3. Чтобы ребенок не наглотался шампуня или мыльной воды во время купания, отвлеките его интересными игрушками, которые сейчас в широком ассортименте продаются в любом детском магазине. Даже обычные разноцветные стаканчики разной формы станут хорошим вариантом игры в ванной: малыш с удовольствием будет разливать в них водичку.

Что делать, если малыш отказывается от элементарных вещей?

Мамы, конечно, лучше знают, что пойдет на пользу их крохам. Когда возникает потребность не отвлечь, а заставить что-то сделать, родители часто сталкиваются с такой проблемой: ребенок наотрез отказывается выполнять их требования. Прежде, чем предпринимать все меры, чтобы заставить ребенка, например, съесть брокколи, подумайте, нужно ли это делать.

Психологи утверждают, что вообще не нужно заставлять, если речь идет об обычной трапезе или, например, прогулке.

Заставлять употреблять определенные продукты точно не стоит – это может привести к серьезным психическим и физическим проблемам в будущем. Детский организм, на самом деле, намного умнее, чем нам кажется. Он не останется голодным и возьмет из определенного набора продуктов все необходимое для роста и развития. Если малыш не хочет полезные фрукты и овощи, не настаивайте. Пускай сегодня он поужинает одними макаронами – ничего страшного в этом нет. Завтра вы снова предложите ему зеленое, как травка, яблочко, или оранжевую, солнечную морковку.

То же самое касается и подгузников, горшка, соски. Если ребенок отказывается от памперсов, отлично, значит, пора время знакомить его с горшком, даже если родители планировали сделать это намного позже. Если он игнорирует горшок, ничего страшного, видимо, время еще не пришло. Хочет малыш сосать соску – пускай он лучше сосет ее, чем грязный шнурок от ботинка.

Наши бабушки, наверное, от таких советов достали бы карвалол. В их времена проще было надавить на ребенка, заставить его сделать что-то, чем потакать некоторым желаниям. Дети плакали, немножко капризничали, но потом сдавались под натиском взрослых. Но современные психологи говорят о том, что такие малыши часто вырастают безынициативными, пассивными, не способными к самостоятельности.

Давление – один из методов вырастить не капризного, избалованного человека, а вялого, трусливого, неуравновешенного. Когда ребенок чувствует уважение к себе, как к личности, с самого раннего возраста, он впоследствии станет другом для своих родителей, при этом будет уважать их мнение, но не бояться высказать свою точку зрения.

Что делать родителям?

В период агрессии или нервных срывов у годовалого ребенка родителям также приходится тяжело. Иногда хочется повысить голос, не сдерживаться, потому что силы на исходе. Но, как бы тяжело не было, придется проявить выдержку, понимание, а еще поможет чувство юмора и фантазия. Помните, что любую ситуацию лучше перевести в игру, чтобы добиться желаемого результата. Маленькие детки познают мир и себя, как личность, в игровой форме – вот и используйте это в кризисные моменты.

  1. Ребенок наотрез отказывается купаться? Устройте заплыв корабликов, приобретите краба, который умеет пускать мыльные пузыри в ванной или придумайте еще какое-нибудь увлекательное занятие, которое обязательно понравится малышу.
  2. Если карапуз отказывается завтракать, призовите на помощь любимую плюшевую игрушку. Например, зайка будет кушать вместе со своим хозяином или кормить его кашей.
  3. Когда собираетесь на прогулку, дайте возможность малышу самому выбрать свитер или брюки.

Детки с раннего возраста стремятся к самостоятельности, и этот шаг со стороны родителей – первая серьезная ступенька к доверительным отношениям в дальнейшем.

Больше общайтесь с детьми

Годовалые малыши очень хотят, чтобы их понимали, но пока не могут выразить понятно свои мысли. Отсюда крики, плач, непослушание – им сложно донести то, что они хотят сказать. Родителям нужно постоянно разговаривать со своими крохами.

Проговаривайте каждое действие: сейчас будем варить кашку, оденем вот эту желтую маечку, где же наши теплые носочки, и т.д.

Постепенно маленький человек начнет понимать, что от него требуют мама с папой, и с удовольствием будет выполнять их просьбы. В развитии речи помогают потешки, детские стишки, песенки, сказки. Чаще читайте книги малышу, тщательно проговаривая каждое слово. Придется побыть актером и постараться все диалоги читать с выражением, как бы озвучивая героев, чтобы интерес к книжкам у малыша не пропал. Помним – ребенку интересно то, что происходит в форме игры.

Стоит ли бояться кризиса первого года жизни?

Родителям важно понять, что этот этап переживает каждый ребенок. Он необходим для полноценного физического и психического развития, но маленькому человеку нужна помощь родителей. В этом возрасте дети часто становятся капризными, потому что требуют повышенного внимания от мамы с папой. Им очень важно, чтобы близкие оценили их действия, похвалили, пожалели. Будьте рядом с малышом, поддерживайте, старайтесь не ругать и, тем более, не наказывать. Если решили поругать, то критикуйте не личность ребенка, а его поступок, и делайте это сразу после того, как малыш набедокурит.

Читайте также:  Золотая звезда: инструкция по применению бальзама-карандаша

Чтобы пережить кризис с наименьшими потерями, родители не должны действовать с позиции силы. Малыш должен осознать, что мама и папа его любят, поддерживают, принимают и помогут в любой ситуации. Только так можно помочь полноценному развитию детей, а также завоевать их уважение и доверительное отношение.

Праздник непослушания, или кризис одного года

Что происходит? Вашего годовалого малыша словно подменили.

Еще совсем недавно он был таким послушным, ласковым, милым, а теперь – это просто маленький тайфун, несущийся своим путем и не желающий слушать ваши увещевания. На улице он вырывается из ваших рук и бежит в самую глубокую лужу или, наоборот, все время просится на ручки и с высоты маминого роста желает всю прогулку рассматривать во-о-н тех птичек. Дома ему непременно нужно все открыть, разобрать, сломать, перевернуть и рассыпать.

Если ребенок согласился остаться один, да еще и затих – нужно срочно бежать и спасать и его, и окружающие предметы. Да и ночью не лучше: просыпается через каждый час и требует маму. А как сложно стало его накормить! Он хватает в обе руки ложки, чтобы постучать ими по голове, отбирает чашку с молоком, чтобы побрызгаться им, выкидывает половину еды под стол (и если вы не успеете ее собрать, он непременно постарается там ее доесть), возмущенно кричит и показывает на стол и холодильник, требуя новых блюд. При этом то, что вы долго и любовью готовили для него, он доедать не хочет и изо всех сил забивает рот хлебом.

Между тем, ничего страшного не происходит. Это кризис первого года. В период от девяти месяцев до полутора лет он бывает у всех. И главное, что нужно для себя уяснить, – после любого кризиса наступает период спокойного и стабильного развития. До следующего кризиса.

А кто обещал, что будет легко? Впрочем, не так уж страшен кризис, как его малюют, если вы будете четко представлять, что и почему происходит с вашим годовалым ребенком.

Я сам!

Для кризиса первого года характерны следующие признаки :

  • «трудновоспитуемость» – ребенок словно не слышит ваших слов, требует к себе повышенного внимания;
  • резко возрастает желание сделать все самому;
  • малыш обостренно реагирует на замечания;
  • учащаются капризы на, казалось бы, пустом месте.

Однако, главная проблема первого кризиса состоит в том, что родители еще не успели подстроиться под новый скачок в росте и развитии своего ребенка. Им он по-прежнему кажется маленьким несмышленышем, за которого они должны принимать все решения. Если вчера он довольствовался погремушкой, которую родители вешали ему над кроваткой, то сегодня ему непременно нужно достать папину компьютерную мышку, мамину косметику и любимую фарфоровую куклу старшей сестры.

Первая реакция взрослых – запретить! Однако проявление самостоятельности (а вместе с ним и капризы, слезы, скандалы) – это вовсе не признаки дурного характера и избалованности. Так ваш малыш взрослеет. За каждым его действием (которое порой взрослым кажется опасным или бессмысленным) стоит серьезная причина.

Разрешать или запрещать?

Слезы и крики малыш начинает использовать для того, чтобы добиться желаемого результата. В психологии это называется манипуляторным плачем. Конечно, родителей это выводит из душевного равновесия, они готовы на все, лишь бы прекратить эти душераздирающие вопли.

Однако манипуляторный плач – необходимый и закономерный этап в развитии маленького человека. Таким образом он проверяет, насколько прочны социальные рамки и чего можно добиться плачем. У малыша обязательно должны быть некоторые запреты и рамки желаний. Вседозволенность тяжела не только для родителей, но и для самого ребенка. Однако для любых запретов должны быть четкие логические основания. Запреты могут касаться того, что представляет опасность для жизни и здоровья, они могут быть связаны с вашей работой или тем, что вам очень дорого.

Если запретов слишком много, часть из них перестает соблюдаться. В таком случае, вполне возможно, ребенок решит нарушить именно тот запрет, который для вас окажется наиболее важным. Значительно легче регулировать поведение ребенка, просто убрав запрещенные вещи из его поля зрения.

Известный английский психоаналитик Винникотт заметил, что если мама оставила на полу пакет с гречкой, и его тут же рассыпал восьмимесячный ребенок, винить в этом стоит скорее маму, а не ребенка. Винникотт советует, чтобы в доступных для малыша ящиках лежали только те вещи, которые ему позволено трогать. Можно даже некоторые «безопасные» ящики оставлять открытыми. В таком случае у ребенка вряд ли возникнет необходимость лезть в сервант с вашим парадным сервизом.

«Но, пожалуйста, не надо чувство юмора терять!»

Многих конфликтных ситуаций можно избежать, если подключить чувство юмора, творческий подход и умение играть. Ваша основная задача – направить кипучую энергию в мирное русло, а опасному или неприемлемому устремлению найти адекватную замену.

Например, на кухне, где так много заманчивых взрослых вещей, вроде горячей сковородки или острых ножей, можно найти не менее притягательные, но куда более безопасные пластмассовые миски или корзинку с луком и чесноком – пусть разбирает и складывает снова. Можно выдать и небольшую небьющуюся тарелочку с горсткой отварного риса или овощей. Пусть малыш рассадит вокруг кукол и мишек и угощает их. Вот вам одновременно и развитие сюжетной игры, и мелкой моторики, и полчаса свободного времени для мамы.

Вместо стремянки, которая, словно магнит, тянет к себе малыша, можно предложить устойчивую небольшую подставку, на которую можно забираться и снова слезать.

Последствия от «безобразной еды» можно свести к минимуму, если заменить нарядную скатерть практичной клеенкой, а малышу повязать большой резиновый нагрудник с «корытцем» для не попавших по назначению крошек и вручить ему ложку. Конечно, в рот ему попадет в лучшем случае половина еды, зато он будет есть САМ!

Ваш малыш не любит столь полезные игрушки с отверстиями геометрической формы, в которые нужно засунуть нужные фигурки? Зато его не оторвать от стиральной машины, где в бешеном вихре вращается белье. Попробуйте вместе с малышом загружать и разгружать стиральную машину, обычно детям очень нравится складывать белье в окошко машины, а потом вытаскивать его оттуда. Годовалый карапуз уже вполне может вам помочь в этом нелегком деле. Заодно поговорите о том, как называется одежда – трусики, майка, рубашка, платье.

Ваш ребенок безобразно ведет себя в ванне – вырывается, наотрез не хочет купаться? Но, может быть, он согласится искупать свою уточку или куклу?

Иногда малышу приходится делать то, что ему совсем не нравится. Что же, это удел взрослеющего человека. Вы сами всегда ли делаете только то, что вам хочется? Попробуйте неприятную процедуру превратить в игру. Например, от боли в горлышке врач велел делать ингаляции. Налейте в большую миску или таз горячий отвар ромашки или содовый раствор, опустите в воду зажженные плавающие свечи и, накрывшись вместе с малышом полотенцем, посмотрите на них. Если ему страшно под полотенцем, тогда придется переместиться в хорошо прогретую ванную. Там можно в тазу с целебным раствором пускать бумажные кораблики, дуя на них изо всей силы.

Для того, чтобы попарить озябшие ручки, можно вместе мыть кукольную посуду в большой миске с горячей водой.

Развиваем речь

Еще одна серьезная проблема этого возраста – сказать хочется много, но пока не получается. В ваших же интересах целенаправленно заниматься развитием речи ребенка. Очень важно постоянно комментировать вслух свои действия и действия ребенка, называть вещи своими именами (не «запихнем эту штуковину во-о-н туда», а «положим карандаш в коробку»).

Годовалый ребенок с помощью речи не только сообщает о своих желаниях и проблемах, он еще и пытается поделиться со взрослым своим опытом и впечатлениями. Так, когда малыш показывает пальчиком на машину, он хочет сказать: “Я увидел машину, посмотри и ты на нее!”. Но для того, чтобы назвать какие-нибудь объекты, ребенку необходимо их запомнить. Причем, запомнить не как отвлеченные понятия, а как пережитые на собственном опыте. И в этом ему поможет простейшая сюжетная игра – покормить куклу, уложить ее спать, спеть ей колыбельную песенку, погулять с ней по дорожке.

Отнеситесь с пониманием к потребностям своего годовалого карапуза, помогите ему удовлетворить свои самостоятельные устремления, не подавляйте его инициативу и экспериментаторские способности, это очень важно для развития личности. Кризисы приходят и уходят, значит, нужно учиться спокойно с ними справляться!

Инесса Смык

По материалам журнала «Мой Кроха и Я»

Выпускающий редактор — Филиппова Галина

Креон 10000 – инструкция по применению

Регистрационный номер:

Торговое наименование:

Международное непатентованное или группировочное наименование:

Лекарственная форма:

Состав:

1 капсула содержит:

Действующее вещество: панкреатин – 150 мг, что соответствует:
10000 ЕД Евр.Ф. липазы,
8000 ЕД Евр.Ф. амилазы,
600 ЕД Евр.Ф. протеазы.
Вспомогательные вещества: макрогол 4000 – 37,50 мг, гипромеллозы фталат — 56,34 мг, диметикон 1000 – 1,35 мг, цетиловый спирт -1,18 мг, триэтилцитрат – 3,13 мг.
Твердая желатиновая капсула: желатин – 60,44 мг, краситель железа оксид красный (Е 172)- 0,23 мг, краситель железа оксид желтый (Е 172)— 0,05 мг, краситель железа оксид черный (Е 172)- 0,09 мг, титана диоксид (Е 171)- 0,07 мг, натрия лаурилсульфат-0,12 мг.

Описание:

твердые желатиновые капсулы №2, состоящие из коричневой непрозрачной крышечки и прозрачного бесцветного корпуса.
Содержимое капсул – минимикросферы светло-коричневого цвета.

Фармакотерапевтическая группа:

пищеварительное ферментное средство

Код ATX:

Фармакологические свойства

Фармакодинамика
Ферментный препарат, улучшающий процессы переваривания пищи у взрослых и детей, и тем самым значительно уменьшающий симптомы ферментной недостаточности поджелудочной железы, включая боль в области живота, метеоризм, изменение частоты и консистенции стула. Панкреатические ферменты, входящие в состав препарата, облегчают переваривание белков, жиров, углеводов, что приводит к их полному всасыванию в тонкой кишке.

Креон® 10000 содержит свиной панкреатин в форме минимикросфер, покрытых кишечнорастворимой (кислотоустойчивой) оболочкой, в желатиновых капсулах. Капсулы быстро растворяются в желудке, высвобождая сотни минимикросфер. Данный принцип разработан с целью тщательного перемешивания минимикросфер с химусом, одновременного поступления минимикросфер с химусом из желудка в кишечник, и, в конечном счете, лучшего распределения ферментов после их высвобождения внутри содержимого кишечника.

Когда минимикросферы достигают тонкой кишки, кишечнорастворимая оболочка быстро разрушается (при pH > 5,5), происходит высвобождение ферментов с липолитической, амилолитической и протеолитической активностью, что приводит к расщеплению жиров, углеводов и белков. Полученные в результате расщепления вещества затем либо всасываются напрямую, либо подвергаются дальнейшему расщеплению кишечными ферментами.

Фармакокинетика
В исследованиях на животных было продемонстрировано отсутствие всасывания нерасщепленных ферментов, вследствие чего классические фармакокинетические исследования не проводились. Препаратам, содержащим ферменты поджелудочной железы, не требуется всасывания для проявления своих эффектов. Наоборот, терапевтическая активность указанных препаратов в полной мере реализуется в просвете желудочно-кишечного тракта. По своей химической структуре они являются белками и, в связи с этим, при прохождении через желудочно-кишечный тракт ферментные препараты расщепляются до тех пор, пока не произойдет всасывание в виде пептидов и аминокислот.

Показания к применению

Заместительная терапия недостаточности экзокринной функции поджелудочной железы у детей и взрослых, обусловленной разнообразными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, и наиболее часто встречающейся при:

  • муковисцидозе;
  • хроническом панкреатите;
  • после операции на поджелудочной железе;
  • после гастрэктомии;
  • раке поджелудочной железы;
  • частичной резекции желудка (например, Бильрот II);
  • обструкции протоков поджелудочной железы или общего желчного протока (например, вследствие новообразования);
  • синдроме Швахмана-Даймонда;
  • состоянии после приступа острого панкреатита и возобновлении энтерального или перорального питания.

Для улучшения переваривания пищи у пациентов с нормальной функцией ЖКТ в случаях погрешностей в питании (употребление жирной пищи, переедание, нерегулярное питание и т.д.).

Противопоказания

Повышенная чувствительность к активному веществу препарата или к любому вспомогательному веществу.

Применение при беременности и в период грудного вскармливания

Беременность
Клинические данные о лечении беременных женщин препаратами, содержащими ферменты поджелудочной железы, отсутствуют. В ходе исследований на животных не выявлено абсорбции ферментов поджелудочной железы свиного происхождения, поэтому токсического воздействия на репродуктивную функцию и развитие плода не предполагается.
Назначать препарат беременным женщинам следует с осторожностью, если предполагаемая польза для матери превышает потенциальный риск для плода.

Период грудного вскармливания
Исходя из исследований на животных, во время которых не выявлено систематического негативного влияния ферментов поджелудочной железы, не ожидается никакого вредного влияния препарата на грудного ребенка через грудное молоко.
В период грудного вскармливания можно принимать ферменты поджелудочной железы.
При необходимости приема во время беременности или в период грудного вскармливания препарат следует принимать в дозах, достаточных для поддержания адекватного нутритивного статуса.

Способ применения и дозы

Дозы препарата подбирают индивидуально в зависимости от тяжести заболевания и состава диеты.

Капсулы следует принимать во время или сразу после каждого приема пищи (в т.ч. легкой закуски), проглатывать целиком, не разламывать и не разжевывать, запивая достаточным количеством жидкости.

При затрудненном глотании (например, у маленьких детей или пациентов пожилого возраста) капсулы осторожно вскрывают, а минимикросферы добавляют к мягкой пище, не требующей пережевывания и имеющей кислый вкус (pH

Креон® 10000 №20 (150 мг)

Инструкция

  • русский
  • қазақша

Торговое название

Международное непатентованное название

Лекарственная форма

Капсулы, содержащие минимикросферы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой, 150 мг

Состав

Одна капсула содержит

активное вещество – панкреатин 150 мг, с минимальной ферментативной активностью: амилазы – 8000 Ед Евр. Ф., липазы – 10000 Ед Евр. Ф., протеазы – 600 Ед Евр. Ф.,

вспомогательные вещества

ядро пеллет: макрогол 4000,

оболочка пеллет: гипромеллозы фталат, цетиловый спирт, триэтилцитрат, диметикон 1000,

оболочка капсулы: желатин, железа оксид безводный III (Е 172) , ж елеза оксид гидратированный III (Е 172), ж елеза оксид II , III (Е 172), титана диоксид (Е 171), натрия лаурилсульфат.

Читайте также:  Диета при рассеянном склерозе: меню питания, что можно и нельзя есть

Описание

Твердые, желатиновые капсулы, размером № 2, с темно-коричневой крышечкой и бесцветным корпусом, заполненные коричневыми минимикросферами (пеллетами)

Фармакотерапевтическая группа

Препараты, способствующие пищеварению (включая ферментные препараты). Пищеварительные ферментные препараты. Панкреатин

Код АТХ А09 AA 02

Фармакологические свойства

Фармакокинетика

Известно, что интактные энзимы не всасываются, поэтому классические исследования по фармакокинетике Креон® 10000 не проводились. Для осуществления действия панкреатических энзимов не требуется их абсорбции. Напротив, полное терапевтическое действие осуществляется в просвете желудочно-кишечного тракта. Так как они представляют собой белковые молекулы, энзимы в дальнейшем подвергаются протеолитическому перевариванию по мере продвижения по желудочно-кишечному тракту, пока не абсорбируются в виде пептидов или аминокислот.

Фармакодинамика

Креон® 10000 капсулы содержат панкреатин свиного происхождения в форме минимикросфер, покрытых кишечнорастворимой (кислотоустойчивой) оболочкой. Оболочка капсул быстро растворяется в желудке, высвобождая сотни минимикросфер. При этом минимикросферы перемешиваются с химусом уже в желудке, что значительно увеличивает площадь контакта пищевого комка и панкреатических ферментов. Когда минимикросферы достигают тонкой кишки, их кишечнорастворимая оболочка быстро разрушается (при рН > 5,5) с последующим высвобождением ферментов с липолитической, амилолитической и протеолитической активностью, что в результате приводит к дезинтеграции молекул жиров, крахмалов и белков. Затем продукты панкреатического переваривания подвергаются абсорбции или последующему гидролизу кишечными энзимами.

Результаты клинических исследований

Всего было проведено 30 клинических исследований эффективности Креона® у пациентов с экзокринной недостаточностью поджелудочной железы. При этом 10 из них были плацебо-контролируемые или исследования, оценивавшие эффективность лечения относительно исходного состояния, с участием больных муковисцидозом, хроническим панкреатитом или после хи­рургических вмешательств. Во всех рандомизированных плацебо-контролируемых исследованиях первичной конечной точкой было преимущество Креона® перед плацебо по первичному параметру эффективности – коэффициенту поглощения жира (КПЖ). КПЖ рассчитывается в виде процентного соотношения количества поглощенного жира к количеству выведенного из организма жира с фекалиями. В плацебо-контролируемых исследованиях с участием пациентов с экзокринной недостаточностью поджелудочной железы (ЭНПЖ) среднее значение КПЖ (%) при лечении Креоном® было выше (83.0%), чем при приеме плацебо (62.6%). В других исследованиях, независимо от дизайна, среднее значение КПЖ в конце лечения Креоном было таким же, как и в плацебо-контролируемых исследованиях.

Во всех исследованиях, вне зависимо­сти от этиологии заболевания, было показано улучшение специ­фичных симптомов (частота и консистенция стула, метеоризм).

Эффективность препарата Креон® у больных муковисцидозом была продемонстрирована у 288 пациентов в возрасте от новорожденных до подростков. Во всех исследованиях средний показатель КВЖ у детей к концу лечения препаратом Креон® превышал 80% вне зависимости от возраста.

Показания к применению

Заместительная терапия экзокринной недостаточности поджелудочной железы у детей и взрослых, связанной с, но не ограниченной только нижеперечисленными состояниями:

состояние после панкреатэктомии

состояние после полной или частичной резекции желудка (гастроэнтеростома по Бильрот-II)

обструкция протоков поджелудочной железы или общего желчного протока (в том числе, вследствие новообразования)

состояние после атаки острого панкреатита в период восстановления энтерального питания

Способ применения и дозы

Дозы препарата подбирают индивидуально в зависимости от тяжести заболевания и состава диеты.

Креон® 10000 капсулы принимают внутрь во время приема пищи или сразу после него. При необходимости приема более 1 капсулы Креон® 10000 1 капсулу принимают до, остальные – во время приема пищи. Капсулы следует проглатывать целиком, не разламывая их и не разжевывая, запивая достаточным количеством жидкости. При затрудненном глотании (например, у детей или больных старческого возраста) капсулы осторожно вскрывают, а минимикросферы добавляют к мягкой пище, не требующей пережевывания, или принимают с напитком. При этом пища или напиток, с которой перемешивают минимикросферы, должны быть с кислым вкусом, чтобы не произошло преждевременного высвобождения и разрушения ферментов ( pH

Возраст ребенка

Рекомендации

1000 ед. липазы на 1 кг массы тела

500 ед. липазы на 1 кг массы тела

– Дозировку и продолжительность лечения определяют в зависимости от тяжести заболевания, результатов контроля стеатореи и поддержания хорошего статуса питания.

– У большинства пациентов доза не должна превышать 10 000 единиц липазы/кг массы тела в сутки или 4000 единиц липазы на 1 грамм жира в пище.

Дозировка при других состояниях, сопровождающихся экзокринной недостаточностью поджелудочной железы.

Дозировку и продолжительность лечения следует устанавливать с учетом индивидуальных особенностей пациента, к которым относится степень нарушения пищеварения и содержание жира в пище. Доза, которая требуется пациенту вместе с основными приемами пищи (обед, завтрак или ужин), может варьировать от 25000 до 80000 Ед. липазы (Евр. Ф.), что составляет от 3 до 8 капсул Креон® 10000, а во время приема легкой закуски между основными приемами пищи доза составляет приблизительно половину индивидуальной дозировки, или 1-4 капсулы.

Побочные действия

Очень часто

тошнота, рвота, метеоризм, диарея, запор*

Частота неизвестна

реакции гиперчувствительности (анафилактические реакции), кожные аллергические реакции: крапивница, зуд, фиброзирующая колонопатия**

*Желудочно-кишечные расстройства связаны с основным заболеванием. Частота боли в животе и диареи сходна или ниже, чем в группе, принимавшей плацебо.

**Фиброзирующая колонопатия описана у больных муковисцидозом, принимавших высокие дозы препаратов, содержащих панкреатин (см. «Особые указания»).

В клинических исследованиях с участием пациентов детского возраста не выявлено дополнительных побочных реакций.

Противопоказания

повышенная индивидуальная чувствительность к панкреатину свиного происхождения или любому другому компоненту препарата

Лекарственные взаимодействия

Сообщений о взаимодействии с другими лекарственными средствами или об иных формах взаимодействия не существует.

Особые указания

Стриктуры илеоцекального угла и толстого кишечника (фибрози­рующая колонопатия) описаны у больных муковисцидозом, принимавших высокие дозы панкреатина. В качестве меры предосторожности рекомендуется все необычные симптомы или изменения со стороны желудочно-кишеч­ного тракта подвергать тщательной медицинской оценке с целью исключения пораже­ния толстой кишки. Особенно в том случае, если пациент принимает более 10000 еди­ниц липазы/кг массы тела в сутки.

Беременность и период лактации

Креон® 10000 во время беременности назначают с осторожностью.

Ввиду отсутствия системного всасывания панкреатических ферментов, в период грудного вскармливания Креон® 10000 назначают в дозах, необходимых для обеспечения достаточного статуса питания.

Особенности влияния лекарственного средства на способность управлять транспортным средством или потенциально опасными механизмами

Креон® 10000 не влияет на способность к вождению автомобиля и управлению машинами и механизмами.

Передозировка

Симптомы: дозы Креон® 10000, намного превышающие терапевтические, могут вызывать гиперурикозурию и гиперурикемию.

Лечение: отмена препарата, достаточное потребление жидкости, поддерживающие мероприятия.

Форма выпуска и упаковка

По 20, 50, 100 капсул во флаконах из полиэтилена высокой плотности белого цвета, укупоренных закручивающейся крышкой с устройством контроля вскрытия. На флаконы наклеивают этикетки из бумаги самоклеющейся. Каждый флакон вместе с инструкцией по медицинскому применению на государственном и русском языках помещают в пачку из картона коробочного.

Для фасовки 20 капсул (альтернативная упаковка).

По 10 капсул в контурную ячейковую упаковку из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой.

По 2 контурные ячейковые упаковки вместе с инструкцией по медицинскому применению на государственном и русском языках помещают в картонную коробку.

Условия хранения

Хранить при температуре не выше 25°С в плотно закрытой упаковке.

Хранить в недоступном для детей месте!

Срок хранения

Не применять по истечении срока годности.

Не применять по истечении 6 месяцев после вскрытия флакона.

Условия отпуска из аптек

Наименование и страна организации-производителя

Абботт Лабораториз ГмбХ, Германия.

31535, Нойштадт ам Рюбенберге, Юстус-фон Либих Штрасе, 33.

Наименование и страна владельца регистрационного удостоверения

Абботт Лабораториз ГмбХ, Германия

Наименование и страна организации-упаковщика

Абботт Лабораториз ГмбХ, Германия

31535, Нойштадт ам Рюбенберге, Юстус-фон Либих Штрасе, 33.

Адрес организации, принимающей на территории Республики Казахстан претензии от потребителей по качеству продукции:

Представительство компании «Абботт Лабораториз С.А.» в Республике Казахстан, пр. Достык 117/6, Бизнес-центр «Хан Тенгри-2», 050059, г. Алматы, Республика Казахстан. Тел.: +77272447544, факс: +77272447644.

Креон ® 10000 (Kreon ® 10000)

Лек. формаДозировкаКол-во, штПроизводитель
капсулы кишечнорастворимые10000 ЕД20 50 100

Сервисы РЛС ® Аврора Информация о лекарствах для медицинских систем

Содержание

  • Действующее вещество
  • Аналоги по АТХ
  • Фармакологическая группа
  • Нозологическая классификация (МКБ-10)
  • 3D-изображения
  • Состав и форма выпуска
  • Фармакологическое действие
  • Фармакодинамика
  • Фармакокинетика
  • Показания препарата Креон 10000
  • Противопоказания
  • Применение при беременности и кормлении грудью
  • Побочные действия
  • Взаимодействие
  • Способ применения и дозы
  • Передозировка
  • Особые указания
  • Условия хранения препарата Креон 10000
  • Срок годности препарата Креон 10000
  • Заказ в аптеках Москвы
  • Отзывы

Действующее вещество

Аналоги по АТХ

Фармакологическая группа

Нозологическая классификация (МКБ-10)

3D-изображения

Состав и форма выпуска

Капсулы1 капс.
панкреатин150 мг
амилаза8000 ЕД ЕФ
липаза10000 ЕД ЕФ
протеазы600 ЕД ЕФ
вспомогательные вещества: макрогол; парафин жидкий; фталат метилгидроксипропилцеллюлозы; диметикон 1000; дибутилфталат
оболочка капсулы: железа оксид красный (Е172); железа оксид черный (Е172); железа оксид желтый (Е172); титана диоксид (Е171); желатин

в блистере 10 шт.; в пачке картонной 2 блистера; в блистере 25 шт.; в пачке картонной 2 или 4 блистера; во флаконах полиэтиленовых по 20 и 50 шт.; в пачке картонной 1 флакон.

Капсулы1 капс.
панкреатин300 мг
амилаза18000 ЕД ЕФ
липаза25000 ЕД ЕФ
протеазы1000 ЕД ЕФ
вспомогательные вещества: макрогол 4000; парафин жидкий, фталат метилгидроксипропилцеллюлоза; диметикон; дибутилфталат
оболочка капсулы: железа оксид красный (Е172); железа оксид желтый (Е172); титана диоксид (Е171); желатин

в блистере 10 шт.; в пачке картонной 2 блистера; в блистере 25 шт.; в пачке картонной 2 или 4 блистера; во флаконах полиэтиленовых по 20 и 50 шт.; в пачке картонной 1 флакон.

Описание лекарственной формы

Двухцветные твердые желатиновые капсулы (коричневая непрозрачная крышка и прозрачное бесцветное основание).

Содержимое капсулы: кишечнорастворимые мини-микросферы бежевого цвета.

Фармакологическое действие

Фармакодинамика

Ферментный препарат, улучшающий процессы пищеварения. Панкреатические ферменты, входящие в состав препарата, облегчают расщепление белков, жиров, углеводов, что приводит к их полной абсорбции в тонкой кишке. Капсулы, содержащие мини-микросферы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой, быстро растворяются в желудке, высвобождая сотни мини-микросфер. Целью принципа многоединичной дозы является перемешивание мини-микросфер с кишечным содержимым, и, в конечном счете, лучшее распределение ферментов после их высвобождения внутри кишечного содержимого.

Фармакокинетика

Когда мини-микросферы достигают тонкой кишки, кишечнорастворимая оболочка разрушается, происходит высвобождение ферментов с липолитической, амилолитической и протеолитической активностью, которые обеспечивают расщепление жиров, крахмалов и белков.

Показания препарата Креон ® 10000

заместительная терапия недостаточности экзокринной функции поджелудочной железы при муковисцидозе, хроническом панкреатите, панкреатэктомии, раке поджелудочной железы, обструкции протоков (протоков поджелудочной железы или общего желчного протока) вследствие новообразования, синдроме Швахмана-Даймонда, в старческом возрасте;

симптоматическая терапия нарушений процессов пищеварения при частичной резекции желудка (Бильрот-I/II), тотальной гастроэктомии; после холецистэктомии, при дуодено- и гастростазе, билиарной обструкции, холестатическом гепатите, циррозе печени, патологии терминального отдела тонкой кишки, избыточном бактериальном росте в тонкой кишке.

Противопоказания

повышенная индивидуальная чувствительность к компонентам препарата;

обострение хронического панкреатита.

Применение при беременности и кормлении грудью

Ввиду отсутствия достаточных данных о безопасности применения ферментов поджелудочной железы у женщин во время беременности и в период лактации препарат следует назначать беременным женщинам и кормящим грудью матерям только в том случае, если ожидаемая польза для матери превышает возможный риск для плода или ребенка.

Побочные действия

Аллергические реакции, редко — диарея, запор, ощущения дискомфорта в области желудка, тошнота.

Взаимодействие

Сообщений о взаимодействии с другими ЛС не имеется.

Способ применения и дозы

Внутрь. Доза подбирается индивидуально в зависимости от тяжести заболевания и состава диеты. Рекомендуется принимать 1/3 или 1/2 разовой дозы в начале еды, остальную часть — во время еды. При затрудненном глотании (например у маленьких детей или больных старческого возраста) капсулы осторожно вскрывают, а мини-микросферы добавляют к жидкой пище, не требующей пережевывания, или принимают с жидкостью. Любая смесь мини-микросфер с пищей или с жидкостью не подлежит хранению и ее следует принимать сразу же после приготовления. Размельчение или разжевывание мини-микросфер, а также добавление их к пище с рН выше 5,5 приводит к разрушению их оболочки, защищающей от действия желудочного сока.

При муковисцидозе доза зависит от массы тела и составляет в начале лечения у детей младше 4 лет — 1000 липазных ЕД/кг на каждый прием пищи, старше 4 лет — 500 липазных ЕД/кг во время приема пищи. Доза зависит от выраженности симптомов заболевания, результатов контроля за стеатореей и поддержания хорошего нутритивного статуса. У большинства пациентов доза не должна превышать 10000 ЕД/кг/сут.

При других состояниях, сопровождающихся экзокринной недостаточностью поджелудочной железы, доза устанавливается с учетом индивидуальных особенностей пациента (степень недостаточности пищеварения, содержание жира в пище). Доза с основным приемом пищи (завтраком, обедом и ужином) составляет 20000–75000 ЕД ЕФ липазы, во время приема легкой закуски — 5000–25000 ЕД ЕФ липазы.

Обычная начальная дозировка Креона ® составляет 10000–25000 ЕД ЕФ липазы с основным приемом пищи. Для уменьшения стеатореи и поддержания оптимального состояния пациента возможно повышение дозы. Согласно обычной клинической практике пациент должен получить вместе с пищей не менее 20000–50000 ЕД ЕФ липазы.

Передозировка

Симптомы: гиперурикурия, гиперурикемия.

Лечение: отмена препарата, симптоматическая терапия.

Особые указания

У больных муковисцидозом, получавших высокие дозы препаратов панкреатина, описаны стриктуры подвздошной и слепой кишки, колиты. В исследованиях методом «случай-контроль» не было получено данных, свидетельствующих о взаимосвязи с препаратом Креон и возникновением фиброзирующей колонопатии. В качестве меры предосторожности с целью исключения поражения толстой кишки у пациентов с муковисцидозом рекомендуется контролировать все необычные симптомы или изменения в брюшной полости — особенно в том случае, если пациент принимает более 10000 ЕД липазы/кг/сут.

Препарат не влияет на способность к вождению автомобиля и к управлению машинами и механизмами.

Условия хранения препарата Креон ® 10000

Хранить в недоступном для детей месте.

Срок годности препарата Креон ® 10000

капсулы кишечнорастворимые 10000 ЕД — 2 года. После вскрытия — 3 мес.

капсулы кишечнорастворимые 10000 ЕД — 2 года. После вскрытия — 3 мес.

капсулы 300 мг — 3 года. После вскрытия упаковки — 3 мес.

Не применять по истечении срока годности, указанного на упаковке.

Оцените статью
Добавить комментарий